Эксперты портала товаров и услуг Tiu.ru проанализировали активность малого и среднего бизнеса на своей площадке. К каким выводам пришли специалисты?
Чтобы иметь наиболее полное представление о масштабах деятельности Tiu.ru и понять, какой объем данных был проанализирован, стоит сказать сразу о количестве пользователей сервиса. Свою активную деятельность на портале ведут более 850 000 компаний малого и среднего бизнеса. Более 50% из них – это компании, ориентированные на сегмент B2B, 35% – B2C, 10% – компании, работающие сразу в B2B и B2C сегменте, 5% – компании, предоставляющие услуги.
Все они пользуются главным преимуществом портала – возможностью создать сайт своей компании и одновременно с этим выставить товары и услуги на общую торговую площадку.
Что говорит статистика?
Данные по товарообороту идут с заказов и заявок как на самой торговой площадке, так и на сайтах компаний, созданных на платформе Tiu.ru.
Как показала практика, сервис помогает существенно увеличивать прибыль. Так, пользователи портала в 2015 году получили выручку на 66% больше чем за 2014 год. В основном это компании, которые ориентированы на локальный рынок.
Источник инфографики: TIU.RU
Потенциальных клиентов привлекает возможность сравнивать цены и не переплачивать за товары. Если конкретнее говорить о динамике, то с апреля по июнь 2015 года наблюдалось падение числа заказов, затем рост возобновился.
– Это связано, прежде всего, с присутствующей экономической неопределенностью в данный период года и необходимостью осознать и перестроить бизнес под новую экономическую реальность. Для нашего портала лето, в принципе, не является низким сезоном, так как много компаний наоборот активно ведут деятельность в летний период. В начале года многие предприниматели еще надеялись, что все “обойдется” и “пройдет само собой”, но реалии рынка стали диктовать необходимость изменений, – говорит Евгений Иванов, генеральный директор Tiu.ru.
В целом рост числа заказов за год он составил +30%, при этом цифры продаж в последние месяцы били рекорды 2014 года. Например, в ноябре 2015 закрытых сделок на портале было вдвое больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Источник инфографики: TIU.RU
Самая популярная категория на портале: “дом и сад”, в которой было совершено 331 438 сделок. На втором месте по популярности категория одежда и обувь – 289 719 сделок. Категория “красота и здоровье” впервые вошла в топ-5 – 137 489 сделок.
Источник инфографики: TIU.RU
Категория “товары для детей” стремительно набирает обороты и в перспективе войдет в топ-5 популярных категорий. Об этом говорят данные по самым популярным товарам. В топ-10 вошли такие товары: куклы, пупсы, товары для детского творчества, а также, детские и подростковые кроватки.
Специфика российского e-commerce предполагает, что непосредственно через корзину торговой площадки совершаются в основном сделки B2C-сегмента. Поэтому есть возможность проанализировать популярность отдельных товаров, в то время как для B2B сегмента можно говорить только о товарообороте категории в целом.
Источник инфографики: TIU.RU
Самыми популярными товарами традиционно являются смартфоны и аксессуары для мобильной техники.
Почти половина онлайн заказов – 47% – оплачивается наличными при доставке; 18% заказов проходят в электронном виде. Доля электронных платежей выросла на 2% по сравнению с 2014 годом.
– Портал Tiu.ru исторически ориентировался на B2B сегмент, предприниматели этого сегмента больше сосредоточены в регионах. Основные посетители так же приходят не из Москвы и Санкт-Петербурга, где больше развиты B2C интернет-магазины. Постепенно региональные покупатели втягиваются в процесс покупок онлайн. Этим и объясняется рост доли онлайн платежей, – поясняет Евгений Иванов.
Источник инфографики: TIU.RU
В 2015 году 24% сделок совершали с мобильных устройств. Выяснилось, что, несмотря на больший размер экрана, чаще покупки совершаются со смартфонов, а не планшетов. Портал Tiu.ru чаще посещают со смартфонов. Данные говорят о том, что у сайтов, адаптированных под мобильные устройства, конверсия в заказы в три раза выше, а число просмотров страниц в 1,5 раза выше, чем у сайтов, не адаптированных для отображения на смартфонах и планшетах.
По представленной статистике можно наблюдать, что в сегменте B2B так же набирает популярность мобильность пользователей.
Источник инфографики: TIU.RU
Наиболее популярной операционной системой у пользователей портала Tiu.ru остается Android, 35% посетителей используют iOS, а доля Windows Phone составляет всего 4%. Однако пользователи iOS чаще совершат покупку.
Источник инфографики: TIU.RU
Региональное распределение интернет-посетителей практически не изменилось. Лидируют Москва (15%) и Санкт-Петербург (8%). Значительное количество покупок на портале совершали в Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Башкортостане.
Источник инфографики: TIU.RU
– Нестабильная экономическая ситуация привела к сокращению потребительского спроса, но малый и средний бизнес имеет возможность быстрее адаптироваться к изменению экономической ситуации. Данные показывают, что поиск клиентов в интернете, при использовании недорогих и эффективных инструментов, позволяет не только сохранить свой бизнес, но и активно его развивать вне зависимости от внешних факторов. Одним из фактором успеха предпринимателей служит размещение товаров на маркетплейсах, – заключает генеральный директор Tiu.ru