Выводы специалистов Международного авиационного комитета подтвердили первые предположения экспертов: в гибели 62 человек рейса FZ981 виноваты пилоты
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет об итогах расследования авиакатастрофы "боинга" FlyDubai в ростовском аэропорту 19 марта 2016 года. Специалисты МАКа подтвердили, что самолет упал из-за действий пилотов, которые во время повторной посадки приняли решение уходить на очередной круг.
"На высоте 900 метров одновременно с очередной отдачей штурвала от себя стабилизатор самолета был отклонен на пикирование с минус 2,5 градуса до плюс 2,5 градуса, вследствие чего самолет из набора высоты примерно с 1000 метров перешел в снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус одной единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей", - говорится в отчете.
Напомним: Вoing-737 авиакомпании FlyDubai выполнял рейс Дубаи - Ростов-на-Дону и разбился на взлетно-посадочной полосе ростовского аэропорта в ночь с 18 на 19 марта. Погибли 62 человека, включая семерых членов экипажа. Самолет обслуживал международный экипаж.
По словам представителей авиакомпании, командир корабля и второй пилот имели большой опыт.
- Самолет - 2011 года производства, пилот и второй пилот имели достаточный опыт - 5900 и 5700 часов налета соответственно, - заявил на пресс-конференции в Дубае исполнительный директор авиакомпании FlyDubai Гейт аль-Гейт.
В первые дни после катастрофы в российских СМИ и соцсетях активно обсуждались фотографии с места крушения, на которых практически не было видно останков самолета. Опубликованные МАК снимки подтверждают: "боинг" сильно разрушился, поскольку летел вниз с включенными двигателями на скорости свыше 400 км/час.
Следует отметить, что расследование МАК еще не завершено. Эксперты комитета так и не выяснили, что заставило командира корабля отдать штурвал "от себя" и спровоцировать падение лайнера.
"Комиссия продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его действий в аварийном полете, оценке психоэмоционального состояния, а также работоспособности систем и агрегатов воздушного судна. По окончании работ комиссией по расследованию будет подготовлен Окончательный отчет", - говорится на сайте Комитета.