Меню

Что изменила в Ростове реформа уличной торговли?

Директор ООО «Вкуснолюбов» Артур Товмасян рассказал корреспонденту ДК, что различные изменения в законе за последнее время только подстегивают бизнес стать лучше.

-Изменились условия платы за аренду. Раньше предприниматели платили за сезон, сейчас - за год. Это нововведение коснулось вас?

-Не коснулось. Наша сеть обслуживает гостей круглый год, и система арендных платежей, которая, возможно, изменилась для предприятий сезонного характера, нас не затронула.

-Плата за аренду изменилась?

- За последний год никаких изменений по арендным ставкам не было. Это никак не отобразилось на наших издержках. Был незначительный рост цен на сырье.  Но это – последствия кризиса.

-Роспотребнадзор ограничивал вас?

-Мы внимательно следим за нормативно-правовой базой в сфере оказания услуг общественного питания. Своевременно обновляем документальное сопровождение общепитов. Сегодня все действующие объекты питания соответствуют требованиям ресторанов быстрого питания. Возможно, кто-то рассматривает нормы как ограничения. Для нас они - стандарт работы. У нас большая проходимость посетителей, поэтому важно следовать всем правилам.

-Новые требования законодательства не ограничивали ваш бизнес?

-Нет. В последнее время, наоборот, есть тенденция к облегчению жизни предпринимателей. По крайней мере, мы это наблюдаем.

-Артур Хачатурович, сейчас все обсуждают нововведение властей – приведение торговых точек к единому стилю. Что вы думаете по этому поводу?

-Вы знаете, в связи с интенсивным развитием ресторанов быстрого питания в последнее время появляются новые формы торговых павильонов. Реконструируются старые, демонтируются те, что не соответствуют современному уровню. Те меры, которые сейчас предпринимаются, приведут к стандартизации розничной торговли. В частности, павильонов. Это благоприятно скажется на городской архитектуре, однозначно.

-Вы готовы к таким изменениям?

-Да, мы готовы. Единый стиль сделает сетевые объекты узнаваемыми. Предусмотрены изменения вывесок и так далее. Да, это дополнительные расходы, но они того стоят. Мы должны это сделать, чтобы городскую среду не портили неопрятные объекты.

-Как вы будете отличаться от других сетей?

-Фирменным стилем.

-Расходы значительные?

-Да, но мы работаем по гибкой системе. Мы не затягиваем - сразу все меняем. Партнеры по рынку, коллеги тоже идут в ногу со временем. Возможно, кто-то будет поэтапно переходить на унификацию. Не так, что завтра нужно бежать и делать. Все  спокойно, в рабочем режиме. Так или иначе, объекты приходят к естественному износу и требуют обновления. Так давайте все сделаем в едином стиле.

-Какие еще какие-то изменения в последнее время коснулись вашего бизнеса?

-У бизнеса сейчас есть возможность задавать вопросы властям и получать ответы.  Мы десять лет работаем на рынке Ростова, и только в этом году у нас появился шанс активно организовывать городские праздники. Мы в этом году провели грандиозную «Масленицу». Это пример того, что есть диалог бизнеса и власти. Нас слышат, нами интересуются.