В конце августа Ростов посетили представители зарубежных СМИ, чтобы познакомиться с его туристическим потенциалом. В преддверии ЧМ-2018 нашему городу особенно важно продвигать свое имя и свой бренд.
Но, как подметили собеседники «ДК», именно с брендом у Ростова проблемы.
Когда я разговариваю со своими партнерами из Москвы, то слышу, что никто не воспринимает Ростов ни как туристическую, ни как деловую столицу Юга России. В этом смысле мы с Краснодаром и рядом не стояли. Нас скорее воспринимают как сельскохозяйственный регион. Вот овощеводство будем развивать, заявил недавно губернатор. Промышленность у нас есть. На эти составляющие и надо опираться, когда мы говорим об имидже Ростовской области.
Город в ужасающем состоянии. Он не ухожен и очень грязен. Катастрофически мало мест, которые можно показать друзьям-иностранцам. С моей точки зрения, брендом города не может быть современное казачество, дискредитировавшее себя сегодняшней действительностью. На мой взгляд, бренд Дона — это Михаил Шолохов, великий писатель с мировым именем. Одного этого достаточно, чтобы успешно и концентрированно построить на одном супербренде всю PR-активность.
Владимир Колодкин, директор НОЦ «Новые медиа» ЮФУ
О бренде города говорить пока рано. Когда я хожу пешком или еду на авто, пытаюсь пользоваться его инфраструктурой, мне кажется, что я живу не в полноценном городе, а на территории для зарабатывания и траты денег множества важных людей. В комнате для переговоров, где есть стол, стулья, жалюзи, дешевая картина. Зачем ей полотно Кандинского или шведская стенка для детей? Ростов мне напоминает такую комнату. Идеи комфорта и радости как для его жителей, так и для его гостей в нем не прослеживается.
Я считаю, что брендом нашего города вполне может стать сама история города и особенно казачество. Река Дон, казачья кухня, традиции, праздники и ярмарки. Чего только стоит наша прекрасная кухня — никакая итальянская пицца не идет в сравнение с нашей ухой и раками! А исторические места — Танаис, Азов, Старочеркасск. Вот миллионы людей едут в Европу посмотреть Стоунхендж, Пизанскую башню, Храм Артемиды. Но ведь наши сокровища ничем не хуже!
Бизнесмены, посещающие наш город, регулярно заказывают экскурсии и интересуются, что можно посмотреть в Ростове. Есть туристический потенциал и интерес, но вот с брендом проблемы. Казачий колорит мало где в городе обыгрывается. Донская кухня при всем своим многообразии представлена не так обширно, как европейская. Ростов должен стать сам себе брендом, а для этого город должен стать узнаваемым. Без участия власти здесь не обойтись.