В ноябре 2011 г., взломав программу интернет-банкинга клиента ростовского филиала «Банка Москвы» - фирмы ООО «Интерно», неизвестный направил к оплате платежное поручение на 890 тыс. руб.
Хищение средств с расчетного счета «Интерно» стало возможным из-за нарушения банком положений договора, заключенного им с клиентом.
По словам юриста юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» (полномочного представителя пострадавшей стороны) Станислава Кузлякина, согласно договору, банком гарантируется достаточность применения средств защиты программы «Интернет-Банк-Клиент» при условиях следования ряду требований к клиенту, которые были соблюдены ООО «Интерно».
Также, в силу положений договора, платеж отвечал признакам подозрительного и подлежал дополнительному подтверждению клиентом в установленном банком порядке. Однако, отсутствие такого подтверждения не помешало сотрудникам банка провести операцию.
«При этом, даже при поверхностном изучении платежного поручения, представленного в банк от имени клиента, имеются существенные пороки в его оформлении, наличие которых является безусловным основанием к отказу в приеме поручения, - отмечает г-н Кузлякин, - Платежное поручение не содержит таких обязательных реквизитов как ИНН получателя платежа, отсутствует информация в поле «Вид платежа».
Увы, не вызвал подозрений у банка и тот факт, что получателем платежа выступило физическое лицо, не имеющее статуса индивидуального предпринимателя и, как следствие, не обладающее правом на осуществление предпринимательской деятельности. Между тем, в поле «назначение платежа», в качестве основания расчета было указано: «За юр. Услуги по Договору № 49-М от 14.08.2011 г., без НДС». В то время как, оказание юридических услуг является одной из форм предпринимательской деятельности, возможность осуществления которой физическими лицами ограничена нормами действующего законодательства РФ.
«Таким образом, банк нарушил ряд собственных правил: не задержал списание средств до согласования и даже не уведомил о проведении платежа в установленные им самим сроки, – подчеркнул Станислав Кузлякин, - При этом переговоры с «Банком Москвы» ни к чему не привели несмотря на то, что ООО «Интерно» является его клиентом на протяжении 11 лет и данный расчетный счет является для компании основным».
Юристами юридической фирмы «Эберг Степанов и партнеры» направлены заявления о факте хищения руководству ОАО «Банк Москвы» и его ростовскому филиалу, а также заявление о проведении проверки по фактам ненадлежащего оказания банковских услуг начальнику Главного управления Центрального Банка РФ по Ростовской области.