Меню

«Центр-инвест» оценил свой бренд

По словам ВАСИЛИЯ ВЫСОКОВА, председателя совета директоров «Центр-инвеста», зарегистрированный государством бренд и оценка его рыночной стоимости «Югпатентом» позволяют «Центр-инвесту» в дальнейшем

«Центр-Инвест» стал первым региональным банком России, который назвал стоимость своего бренда. Центр «Югпатент» оценил бренд в «грандиозную», по мнению экспертов, сумму — более 1,246 млрд руб. Этот шаг позволит ростовскому банку провести регистрацию товарного знака «Центр-инвест» за рубежом и оценить его уже по международным стандартам.

По словам ВАСИЛИЯ ВЫСОКОВА, председателя совета директоров «Центр-инвеста», зарегистрированный государством бренд и оценка его рыночной стоимости «Югпатентом» позволяют «Центр-инвесту» в дальнейшем провести его регистрацию и оценку по международным стандартам. «Процедуру оценки бренда мы провели по совету иностранных консультантов, чтобы привести в порядок правовую базу нашей интеллектуальной собственности. Мы собираемся активно выходить в другие регионы России, продолжим осваивать международные финансовые рынки, а предпринятый нами шаг позволит усилить наши позиции», — сказал г-н Высоков.

Как рассказала корреспонденту «ДК» АЛЕКСАНДРА КРАВЧУК, генеральный директор и главный патентный эксперт «Регионального центра «Югпатент», проводя оценку бренда банка «Центр-инвест», эксперты учитывали затраты на дизайн, маркетинг, рекламу, масштабность использования товарных знаков, степень эстетического восприятия потребителями и т. д. «Названная нами сумма минимальна. Мы определили нижнюю планку только потому, что у банка пока нет международной регистрации, — отметила г-жа Кравчук. По ее словам, общие затраты банка на разработку бренда и товарных знаков составили 191 тыс. руб. «Но эти средст- ва не отражают их реальной стоимости, поэтому «Центр-инвест» принял верное решение», — добавила г-жа Кравчук. Она уточнила, что «Центр-инвест» стал четвертым российским банком, стоимость бренда которого определена, среди них — «Сбербанк» и «Внешторгбанк».

Эксперты «ДК» отметили, что обычно компании оценивают рыночную стоимость своих брендов в двух случаях: перед проведением IPO, а также перед продажей бизнеса. «Зная конкретную стоимость бренда, покупатель компании сможет оценить ее привлекательность, а продавец — увеличить цену», — отмечает ОЛЕГ СУХМАН, менеджер по рекламе и PR рекламного агентства «PRЭксперт». По его мнению, оценка бренда может стать и антикризисным мероприятием: в случае если у компании дела идут неважно, это поможет собственникам понять, насколько бренд узнаваем и увеличить доходность бизнеса, повысив интерес к бренду со стороны потенциальных клиентов и партнеров. Руководитель информационной службы компании Terra Direction НАДЕЖДА ГАЛЯГУЗОВА считает, что «Центр-инвест» — один из наиболее динамично развивающихся региональных банков, и оцененный бренд — выгодный PR-ход для его выхода на общероссийский и международный рынки.