Меню

Бывший рекламист претендует на треть гаражного рынка Ростова

Сейчас УК «Главгараж» работает в экспериментальном режиме. Фирма заключила контракты на обслуживание трех гаражных кооперативов (ГК), именно на этих объектах будет отрабатываться схема работы управ

Экс-директор по развитию рекламного агентства «Эр-Эм-Джи» Андрей Голыдьбин на прошлой неделе объявил о создании компании «Главгараж», которая будет специали­зироваться на обслуживании, продаже и аренде гаражей. Сейчас эта ниша в Ростове свободна, так как ни управляющие компании, ни риэлторы пока не хотят связываться со столь «мелким» рынком. Именно поэтому, по мнению экспертов, претензии на лидерство «Главгаража» в данном сегменте вполне обоснованны.

Сейчас УК «Главгараж» работает в экспериментальном режиме. Фирма заключила контракты на обслуживание трех гаражных кооперативов (ГК), именно на этих объектах будет отрабатываться схема работы управляющей компании. Договоры между сторонами по форме напоминают соглашения между ТСЖ и обслуживающей компанией. «Главгараж» обязуется выполнять в ГК текущие работы (наведение порядка, охрана и т.д.) и, при необходимости, капитальный ремонт (асфальтирование подъездных дорог, ремонт кровли и т.д.). Управляющая компания готова закрепить за каждым клиентом менеджера, который «всегда будет на проводе» и сможет оперативно решать возникающие проблемы.

После того как компания разработает стандарты обслуживания, она сможет предложить услугу другим потребителям. Как рассказал управляющий партнер УК «Главгараж» АНДРЕЙ ГОЛЫДЬБИН, сейчас в городе существует порядка 250 гаражных кооперативов. Обслуживание одного такого строения с 200-300 боксами, по его расчетам, будет приносить «Главгаражу» годовой доход в размере от 150 до 300 тыс. руб. Из них комиссионные составят 10%. Г-н Голыдьбин планирует обслуживать около трети всех ГК Ростова и рассчитывает получать 1,5-2 млн руб. комиссионных в год.

Единственным препятствием, которое нужно будет преодолеть «Главгаражу», эксперты называют менталитет ростов­чан: автовладельцы пока не верят в качественное решение «гаражных проб­лем». Подобных примеров в городе нет. Эксперты уверены, что успех компании будет зависеть от качества обслуживания гаражей и ее репутации. Председатель ГК «Метро-8» АЛЕКСАНДР БАБЕНКО считает преимуществом работы с управляющей компанией то, что она сможет договариваться с подрядчиками о скидках. «Подрядчики привыкли к большим объемам работ, – рассуждает г-н Бабенко. – Не каждый согласится «возиться» с одним коопе­ративом. Другое дело – управляющая компания, она берет услуги оптом. Нам это тоже выгодно, мы платим на 20% дешевле. Если, например, владелец гаража будет ремонтировать крышу в одиночку, ему придется заплатить 2,5 тыс. руб., а если чинить сразу все крыши, получится по 700 руб. с человека. Деньги на такие работы с членов коопе­ратива будут собирать отдельно, сверх обычных взносов».

Руководители управляющих компаний тоже считают, что по мере развития сферы услуг, менталитет ростовчан будет меняться. Директор УК «Офис-Сервис» ОЛЕГ ПИЛИПЕНКО: «По мере увеличения числа объектов недвижимости, требующих профессионального управления (офисные здания, склады, гаражи или жилые дома), возрастет и спрос на профессиональных управляющих. Собственники не смогут создать для себя УК, которая обладала бы должным опытом. Управлять недвижимостью должны наемные специалисты с соответствующим образованием и подготовкой».

Еще одним прибыльным подразделением «Главгаража» может стать риэлтор­ский отдел, аналогичный тем, которые широко распространены на рынке жилья и офисной недвижимости. Сейчас компания формирует банк данных купли-продажи и аренды гаражей, который намерена публиковать в специальном бюллетене. Его, в свою очередь, будут распространять на автозаправках. Тарифы компания собирается установить на уровне комиссионных, которые берут агентства недвижимости при посредничестве в сделках с жильем – 4-6% от стоимости объекта при покупке, месячная ставка аренды – при сдаче внаем.

Если «Главгараж» сможет контролировать треть сделок с гаражами, то, по мнению экспертов, его годовые доходы от этого направления могут составить около 4,5 млн руб. Тем более, что сейчас конкурентов у компании практически нет. Управляющая ООО «Риэлти» ОЛЬГА ЛЕОНТЬЕВА: «Стоимость гаражей небольшая. Земельная собственность на гаражные участки не оформлена. Документы, как правило, тоже не в порядке. Поэтому нам проще заниматься привычным – коммерческой и жилой недвижимостью. Думаю, что новая компания нашла себе действительно свободную нишу».

Андрей Голыдьбин намерен постоянно расширять перечень услуг, чтобы клиенты были более лояльными к УК «Главгараж». Он выступил, например, инициатором разработки нового банковского продукта – гаражной ипотеки. Кроме того, он собирается оказывать содейст­вие в приватизации земельных участков, расположенных под гаражами.