Как рассказала директор объединенной компании Brandhouse АЛИСа ГОРДЕЕВа, консолидация трех компаний продиктована жесткими реалиями рынка: «Структура, в рамках которой клиент получает весь спектр ма
Как рассказала директор объединенной компании Brandhouse АЛИСа ГОРДЕЕВа, консолидация трех компаний продиктована жесткими реалиями рынка: «Структура, в рамках которой клиент получает весь спектр маркетинговых услуг, не является чем-то новым — по такой схеме работает весь мир. Однако у нас компании не торопятся объединяться или расширять спектр услуг, — замечает г-жа Гордеева. — Клиенты со своей стороны желают не просто получать качественные исследовательские услуги, но и помощь по практическому применению в бизнесе полученных результатов. Теперь такое комплексное обслуживание нам по силам». Основными направлениями деятельности руководство объединенной компании называет маркетинговые коммуникации и исследования, а также брендинг.
В Brandhouse рассчитывают, что консолидация станет также первым шагом по расширению географии деятельности и выходу за пределы Ростовской области. По словам PR-менеджера Brandhouse АЛЕКСЕЯ ГВИНТОВКИНА, до конца года компания намерена начать предоставлять свои услуги в Ставропольском и Краснодарском краях, инвестировав в развитее около 5 млн руб. Впоследствии, если опыт будет успешным, компания начнет работать в некоторых республиках Северного Кавказа. «Структура новых подразделений пока не определена. Возможно, это будут самостоятельные филиалы, а возможно, на первом этапе, это будет аутсорсинг, а вся основная работа будет выполняться в Ростове», — рассказывает Гвинтовкин.
В том, что все маркетинговые услуги, на которых Brandhouse рассчитывает построить свой бизнес, будут одинаково востребованы в Ростове, эксперты «ДК» сомневаются. В частности, директор консалтинговой компании «Контакт» и преподаватель курса «Брендинг» ЮРГИ ЛАРИСА ВИННИКОВА отмечает, что, как правило, за комплексом маркетинговых услуг, особенно в сфере брендинга, ростовские компании предпочитают обращаться к москвичам. А «варяги» в свою очередь исследовательские функции предпочитают перекладывать на плечи мест ных компаний. «Ситуация комична: ростовчане просто переплачивают за двойной заказ, — говорит г-жа Винникова. — Вероятно, в Brandhouse решили, что консолидация позволит на равных потягаться за крупных клиентов с федеральными игроками».
Тем не менее, конкуренты расценивают слияние фирм в единый холдинг как действие, которое пойдет на пользу новообразованной компании. «Укрупнение почти всегда полезно для бизнеса. Большой компании проще привлечь серьезных клиентов и удержать их: широкий спектр услуг способствует «перетеканию» заказчика из одного направления в другое», — говорит АЛЕНА ГОНЧАРОВА, директор компании «АМТ» («Актуальные Маркетинговые Технологии»). По ее мнению, эра, когда у каждого генерального директора было несколько функций (он сам себе и маркетолог, и финансист) уже прошла. «Сегодня риски слишком высоки, конкуренция остра, потому надежней обратиться к маркетологам», — резюмирует она.
Идея выхода за пределы области под- держки ни у экспертов, ни у конкурентов не нашла. Алена Гончарова, к примеру, уверена, что при открытии филиалов, Brandhouse столкнется с проблемой дефицита кадров: для качественной работы в Краснодаре или Ставрополе нужны квалифицированные работники, которые к тому же знают всю местную специфику и «менталитет». «Там рынок еще не готов, люди очень далеки от маркетинга, — добавляет Лариса Винникова — К тому же отсутствие потребности отягощается отсутствием денег, ведь брендинг — очень дорогая услуга. Поэтому теоретически ход хороший, но практически реализовать его будет крайне сложно».