Меню

Большая радиоперестановка

Заметные изменения в ростовском радиоэфире начались в ноябре со смены сетевого партнера «Южной Медиа Группой» (ЮМГ, входит в ГК «ААА») на частоте 103,7 FM. На место «Радио 7» пришло «Монте Карло»

С ноября 2010 г. в Ростове начались беспрецедентные по масштабам и последствиям перемещения сетевых радиостанций. Завершатся они 1 февраля переходом «Европы Плюс» к новому партнеру— ГК «Выбери радио» на частоту 105,7 FM, и возвращением «Радио 7» на освободившееся место— 102,2 FM.


Заметные изменения в ростовском радиоэфире начались в ноябре со смены сетевого партнера «Южной Медиа Группой» (ЮМГ, входит в ГК «ААА») на частоте 103,7 FM. На место «Радио 7» пришло «Монте Карло».
«С коммерческой точки зрения у «Семерки» в Ростове в последнее время ситуация с продажами складывалась не самым лучшим образом в условиях усилившейся конкуренции,— комментирует гендиректор «Радио Ростова» МАРИНА АТЧИКОВА.— Поэтому надо было либо вложиться основательно в промо, либо менять формат. Был выбран второй вариант и это вполне логично. Такой шаг обеспечивает всплеск внимания аудитории на несколько месяцев».
30 декабря 2010 г. произошли еще две перестановки— на место «Радио Алла», запущенного в ноябре 2009 г. на 91,2 FM вещательной корпорацией «ПрофМедиа» (ВКПМ), перешла станция «Юмор FM» этой же корпорации. Частоту «Юмора», принадлежащую ГК «Выбери Радио», в этот же день заняло «Радио Дача». C 1 февраля эти рокировки завершатся переходом «Европы Плюс» к новому партнеру в Ростове — ГК «Выбери радио». Ростовское ООО «Фирма Сезам», владеющее частотой 102,2 FM с февраля начнет ретрансляцию «Радио 7».
«С февраля «Европа Плюс» начнет вещание на частоте 105.7 FM,— сообщила «ДК» региональный директор ГК «Выбери Радио» в Ростове ЕЛЕНА ГЕРАСИМОВА.— Если говорить о долгосрочных задачах, то их перед нами несколько: вывести радиостанцию в лидеры ростовского радиорынка, а также стать №1 для слушателей до 35 лет». Стоит отметить, что по последним замерам аудитории TNS Gallup Media, «Европа Плюс Ростов» не вошла даже в пятерку станций по охвату аудитории.
Комментируя произошедшие перемещения, игроки отмечают, что они стали самыми масштабными за всю историю ростовского радиовещания. И парадоксальность их заключается в том, что они не были обусловлены желанием самих игроков рынка. «Мы называем все произошедшее «эффектом бабочки»,— говорит Марина Атчикова.— Потому что во многом это стечение обстоятельств, вызванное смертью президента ВКПМ АЛЕКСАНДРА ВАРИНА в конце 2009 г., бывшего близким другом АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ». Как известно, в марте 2008 г. «Радио Алла», созданное Вариным совместно с Пугачевой, выиграло на конкурсе пул из 15 радиочастот в регионах России, включая Ростов-на-Дону. Но не прошло и года после внезапной смерти Варина, как осенью 2010 г. г-жа Пугачева сделала заявление о том, что Варин был ее личным другом, а с менеджерами «ПрофМедиа» ей делать просто бизнес не интересно. ВКПМ пришлось срочно изменять название станции и вносить изменения в формат. Во всех городах вещания вместо «Аллы» начали запускать «Радио Романтика», за исключением Ростова— здесь ВКПМ решил запустить «Юмор-FM», расторгнув договор о его ретрансляции с ГК «Выбери радио».
Владелец ГК «Выбери радио» ИВАН ТАВРИН оперативно находит новую станцию для освободившейся частоты в Ростове, договорившись с «Европейской МедиаГруппой» (ЕМГ) о получении франшизы по «Европе Плюс». При этом решено было на 103,3 FM перекинуть «Дачу», а «Европе Плюс» выделить 105,7 FM с классическоим киловаттным передатчиком в Ростове.
По мнению г-жи Атчиковой, произошедшее приводит к смене лидера и появлению нового сильного игрока в лице «Выбери радио», у которого в Ростове теперь три станции с разными, непересекающимися по ядру аудитории станциями— «Дача», «Ретро» и «Европа Плюс». «Конечно, налицо желание крупных московских холдингов монополизировать местный радиорынок, получив самые востребованные форматы. И эти шаги, я думаю, в ближайшее время получат продолжение»,— добавляет программный директор Радио «Шансон Ростов», Радио «Маяк— Южный Регион» ОЛЕГ РОМАНОВ.
В то же время эксперты отмечают, что эти события отчетливо продемонстрировали всю аморфность и условность франшизных договоров на ретрансляцию сетевых станций, а также странность позиции Федеральной конкурсной комиссии в этом вопросе. «К сожалению, не всегда понятна позиция комиссии по определению победителей на новую частоту,— отмечает г-н Романов.— К примеру, в Ростове сегодня нет собственной информационной станции, хотя есть уже 19 сетевых. Для столицы Юга это, по меньшей мере, странно. Когда разыгрывалась частота 103,3 FM на последнем конкурсе, и мы выходили с концепцией такой станции, то лицензию оставили за «Юмор FM». Теперь же комиссия с лёгкостью перебрасывает форматы с частоты на частоту, не слишком заботясь об интересах местных слушателей».