Правительство вновь реформирует систему образования, сокращая количество вузовских и школьных преподавателей. В результате, серьёзные вузы сохранятся только в крупнейших городах.
Ростовские бизнесмены данная реформа отразится на качестве образования в России?
Олег Иванчихин, управляющий партнер ГК «Технологии Контакта»
Я не могу предполагать, к чему приведет сокращение преподающего состава. Но точно знаю, что необходимо провести значительные изменения в системе образования. Как работодатель, я, нанимая людей на работу с 1995 года, постоянно сталкиваюсь с тем, что качество образования оставляет желать лучшего. Студентов приходится переучивать, приспосабливать к реальности жизни и бизнеса. Отсутствие практики или замещение ее липовыми справками приводит к тому, что нет никакой разницы между выпускником школы и вуза.
Татьяна Потоцкая, директор ООО «Академия Бизнеса»
Если в вузе годами не происходит никаких качественных перемен, ничего не модернизируется и не улучшается, а набор студентов идет только благодаря наличию бюджетных мест за счет государственных субсидий, то, конечно, такой вуз не будет вносить положительный вклад в экономику страны. На мой взгляд, нужно планомерно вести политику по выявлению таких вузов. А использование только количественного показателя может привести не к тем результатам, которые ожидались, то есть качество останется прежним.
Григорий Потоцкий, директор НП «Центр развития бизнеса и инновационных технологий»
На мой взгляд, количество вузов в том или ином регионе не может влиять на качество образования. Качество зависит оттого, чему и как обучают будущих профессионалов, какие используются технологии, связана ли система образования с потребностями рынка. Кроме того, особое значение стоит уделить преподавательскому составу, имеют ли они практический опыт, который отвечает реалиям и потребностям рынка. То есть, чтобы что‑то качественно изменить, нужно перейти от количественных показателей к качественным.
Виктория Чердакова, директор ООО «Агентство Ваш Статус»
Качество высшего образования нужно повышать иными путями. Создавать, например, конкуренцию среди преподавателей. Одним из критериев может быть количество студентов на занятиях. Если они не ходят к преподавателю (скучный он, не справляется), значит, есть смысл с ним расстаться. Необходимо привлекать бизнес к подготовке специалистов, который, кстати, не хочет этим заниматься. Все хотят получать только готовые кадры. А выпускнику нужна такая же «предпродажная подготовка», как и машине ВАЗ.
Валерий Садовов, гендиректор АНО «Южное агентство развития квалификаций»
Качество образования зависит от понимания, что такое профессиональные компетенции. Этот ключевой термин означает способность успешно применять знания на практике, а не просто знать. Пока такого понимания нет, и бизнес не может объяснить вузам, какими профессиональными компетенциями должны обладать выпускники. Скорее всего, бизнес научится этому после того, как столкнется с жесткой конкуренцией на международном рынке в связи со вступлением страны в ВТО. А указаниями «сверху» ничего не изменишь.
Подготовила Людмила Дьяченко
Хотите высказаться по данному вопросу? Присоединяйтесь к группе «Делового квартала» в Facebook, ВКонтакте и подписывайтесь на наш Твиттер.