Меню

Бизнес подтянется, сбросив лишний «жир»

Сокращение персонала  пойдет на пользу ростовским компаниям. Мария Островская Директор компании «Human Factors-Юг» МИНУСЫ По словам аналитиков, сегодня каждый второй работодатель планирует сокра

Сокращение персонала  пойдет на пользу ростовским компаниям.

Мария Островская
Директор компании «Human Factors-Юг»

МИНУСЫ
По словам аналитиков, сегодня каждый второй работодатель планирует сократить персонал в среднем на 10%. Представители банковского сектора первыми заморозили свою деятельность; упраздняют учебные центры и увольняют персонал. Естественно, эта ситуация очень негативно отразится и на нашем рынке гуманитарных b2b-услуг. Особенно тяжелые последствия могут ожидать ростовский рынок бизнес-образования, который находится на ранней стадии развития. Не исключено, что количество игроков этого рынка в ближайшее время сильно сократится. Многие наши клиенты, активно использовавшие заемные средства, пересматривают свои расходы на персонал и его обучение. Некоторые из них уже отказались от образовательных проектов. Другие заняли выжидательную позицию и не торопятся с решениями. Но есть и такие, которые не только не сокращают, но и увеличивают бюджеты на развитие.Например, одна из строительных компаний — наш клиент — напротив, закладывает в бюджет еще большие средства, чем раньше, чтобы развивать свой персонал в условиях кризиса и оставаться лидерами сейчас и в дальнейшем.

Те компании, у которых бизнес-образование было составляющей частью стратегического плана развития, расходы на персонал, конечно же, не вычеркивают из своего бюджета. Но их требования к эффективности и индивидуальному подходу в программах обучения существенно возрастут. Далеко не все ростовские игроки рынка смогут предложить такой уровень услуг. Вообще, образовательные компании, которые не привыкли работать в постоянном тонусе: разрабатывать новые продукты, подстраиваться под конкретные нужды своих клиентов, пострадают в первую очередь из-за отсутствия своего рода «иммунитета».

Наша компания в России успела пережить кризис 1998 года, и тогда выбраться из него помогла гибкость в предоставлении услуг. В период, когда предприятия активно сокращали персонал, мы, например, активно предлагали услугу оценки эффективности персонала. Спрос был высоким, поскольку собственникам надо было выбирать, кого уволить, а кого оставить в кризисных условиях.

Думаю, сейчас игрокам ростовского рынка бизнес-образования важно также уметь вовремя выяснить потребности клиентов и предложить актуальные для них решения.

ПЛЮСЫ

Я, пожалуй, вижу в кризисе больше плюсов, чем минусов. Да, сейчас ситуация нестабильная; да, некоторые прогнозы аналитиков не слишком оптимистичны. Если мы все сейчас погрузимся в депрессию и будем во всем видеть только негатив, остается только свернуть бизнес и разойтись по домам. Ростовским предпринимателям нужно позитивно принять все изменения на рынке и сконцентрироваться на поиске возможных решений возникших проблем.

По-моему, сегодняшнее сокращение персонала на самом деле — огромный плюс. Меня поначалу несколько обескуражил тот факт, что многие компании первыми кандидатами на увольнение восприняли рекламистов, маркетологов и персональщиков. Это удивительно, но напрашивается вывод, что собственники просто не видели от них ощутимой отдачи, влияющей на финансовый результат компании. И если они с такой легкостью отказались от этих специалистов, значит, они действительно были бесполезным балластом. Кризис показал, что некоторые компании содержали за свой счет множество ненужных им на самом деле людей. И очень хорошо, что они сейчас «похудеют», сократив неэффективный персонал.

Производительность персонала. действительно, практически в любой сфере за последние годы снизилась. Компании «разжирели». Если раньше один человек мог спокойно справляться с множеством задач, то сегодня на одного такого приходится несколько, которые дублируют часть его функций. Это затрудняет работу, увеличивает бюрократию. Теперь бизнес подтянется, сбросив весь этот лишний «жир». В итоге однозначно вырастет производительность всех: от генерального директора до грузчика.

Требования к эффективности возрастут, а зарплаты, напротив, упадут. И это тоже огромный плюс. В последнее время зарплаты были необоснованно высокими. Поколение от 20 до 28 лет имеет очень завышенные зарплатные ожидания, совершенно не подкрепленные ни опытом, ни производительностью. Но сейчас ситуация меняется, и уже, наконец-то, сам работодатель сможет им диктовать свои условия.