Руководители автотранспортных предприятий впервые готовят экономическое обоснование повышения тарифов. Чтобы власти рассмотрели их предложения, заявки должны поступить от 5 компаний.
На встрече глав автотранспортных предприятий с заместителем главы администрации города бизнесмены заявили, что тариф на проезд в маршрутках не может оставаться прежним: в 3 раза выросла цена на топливо, в несколько раз на запчасти, ОСАГО. Ставку по лизинговым кредитам с 11,5% пришлось переводить на уровень от 24 до 32% с января, привел пример крупнейший игрок на рынке владелец «АТП-5» Магомед Дарсигов.
Как сообщила директор департамента транспорта Ростова Алла Лоскутникова, для того, чтобы тариф был пересмотрен, как минимум 5 игроков рынка должны подать документы об экономической обоснованности изменения стоимости проезда для пассажиров. Ранее этого не происходило из-за количества документов, которые надо сдать, предполагает Лоскутникова и показала журналистам, что стопка в высоту должна быть примерно в полметра.
По данным «РБК», компании «Руслэлтранс», «Янтарь-1» и АТП-5 подготовили документы, еще одна завершит до конца мая.
Для пересмотра тарифа необходима заявка от компании, занимающей более 33% рынка, среди больших автобусов – это «Ростовпассажиртранс», среди микроавтобусов таких игроков нет.
Обоснованной стоимостью на проезд в маршрутке бизнесмены считают цену от 25 рублей и выше.