На встрече с ростовскими предпринимателями он сказал, что основная цель – избавиться от смешения прав физических и юридических лиц. Уже осенью может появиться еще одна новация для самозанятых.
Институт ИП был создан в 1990-е годы, он почти ничем не отличается от малого предпринимательства, но происходит смешение статусов физического и юридического лица, объяснял позицию предпринимателям Борис Титов. По его мнению, сейчас у статуса ИП нечеткие правовые границы.
«Почему ИП могут нанимать до 100 человек и работать как физическое лицо? Вы несете ответственность за этих людей и одновременно пользуетесь счетами, смешивая свои компанейские обязанности с обязанностями частными», - продолжал он.
«Почему никто не возмущается, не кричит?»- после паузы поинтересовался он у ростовских предпринимателей.
«Мы не поймем: то ли смеяться, то ли возмущаться», - послышалось ему в ответ.
Как сказала DK.RU индивидуальный предприниматель Татьяна Губская, развивающая по франшизе два детских магазина «Бегемотик» в Ростове, она обсуждала с бухгалтером перспективы перерегистрации из ИП в юрлицо, но поняла, что от этого усложнится только налоговая отчетность и повысятся штрафы.
«Банки как не кредитовали, так и не будут. Из бизнес-активов под залог я могу предложить только товар и оборудование, но им это неинтересно», - подытожила она.
На встрече Борис Титов с ростовскими предпринимателями обсудил необходимость в случае отмены ИП поработать над снижением штрафов для малого бизнеса. Сейчас рассматривается возможность снизить их в 2 раза, сказал он.
Управляющий партнер юридической фирмы «Эберг, Степанов, Аксюк и партнеры» Игорь Степанов сказал DK.RU, что сегодня действительно очень много путаницы со статусом ИП:
«С самого начала практики по правовой специальности я слышал от клиентов об этой проблеме. Из-за расплывчатой формулировки трудно провести черту, где ИП отличается от юрлица. У индивидуального предпринимателя часть прав от юрлиц, часть – от физлиц. ИП в отличие от учредителя юридического лица рискует имуществом, не имеющим отношение к профессиональной деятельности. На него всегда могут обратить взыскание».
Развести понятия, по мнению Игоря Степанова, нужно и для того, чтобы избежать соблазна применять серые схемы в бизнесе. Компании практикуют перевод часть работ на мнимое ИП для получения льготного налогообложения.
Бизнес-омбудсмен Борис Титов сообщил ростовским бизнесменам, что сейчас также ведется работа над упорядочением статуса самозанятых: тех, кто работает сам на себя, без права найма людей. Предполагается, что в осеннюю сессию Госдума примет закон, по которому таким людям придется получать что-то вроде патента на свою деятельность.