Меню

Бизнес берет от IT все - 08.05.2006

В Ростове нет производителей «технологий будущего», но внедрение новых IT-сервисов набирает обороты. Бизнес компаний, занимающихся внедрением нового ПО, растет быстрыми темпами. В остальном единичн

В Ростове нет производителей «технологий будущего», но внедрение новых IT-сервисов набирает обороты. Бизнес компаний, занимающихся внедрением нового ПО, растет быстрыми темпами. В остальном единичные примеры внедрения отечественных технологий можно пересчитать по пальцам. Передовые разработки техники касаются в основном ВПК. Какие сервисы внедряют компании в Ростове, разбирался ДК.

Внедрение новых технологий процесс дорогостоящий. Например, в 1,8 млрд рублей обойдется заводу «Ростсельмаш» новый цех окраски. Действующие заводские линии для окраски продукции морально устарели. Внедрение новых технологий окраски позволит снизить экологическую нагрузку, удельную стоимость и энергоемкость производства, сообщала пресс-служба завода. Этот проект завод намерен воплотить в жизнь в 2014 году. Ранее завод уже обкатывал новую технологию окраски комбайнов. Предприятие перешло на компоненты фирмы Henkel и лакокрасочные материалы PPG Industrials. «Все технологии в будущем будут приходить только с Запада: начиная с IPhone нового поколения и заканчивая системами сохранения энергии, экологичными технологиями»,— говорит президент холдинга «Новое содружество» (в него входит «Ростельмаш») Константин Бабкин.
На заводах ВПК модернизируют старую технику, вкладывая в этот процесс значительные средства. Например, в 2010 г. «Роствертол» потратил в общей сложности 566,6 млн руб. на реконструкцию цехов по производству вертолета Ми-28Н и его запуск в серийное производство. Идет модернизация вертолета Ми-26 с заменой радиоэлектронного оборудования этой машины на цифровое.
Собственные разработки других оборонных заводов пока остаются недооцененными. Например, на НПО «Горизонт» пару лет назад рассматривался вопрос о создании специализированного рабочего места, представляющего собой обычные очки со встроенными вместо линз экранными матрицами, говорит председатель клуба IT-директоров Юга России Михаил Сахно. «Эти технологии уже отработаны в США, однако отечественная промышленость неспособна выпускать такую продукцию самостоятельно. Отечественная техника базируется на элементной базе импортного производства, мы растеряли свои позиции за годы перестройки»,— сожалеет Михаил Сахно.
По его словам, технология «очков» могла бы пригодиться практически в любом месте, в котором есть дефицит пространства, будь то кабина танка или комбайна. Очки с виртуальным изображением можно было бы использовать как тренажер для пилотов.

Разработки ПО
В Ростове нет заметных компаний, которые разрабатывают собственное ПО, отмечает Михаил Сахно. По его словам, «самобытная» региональная компания на IT-рынке Ростова— это «Гэндальф». У «Гэндальф» был достаточно серьезный бизнес, который был построен на информационных технологиях. Сейчас «Гэндальф» является одним из крупнейших партнеров фирмы «» и поставщиком лицензионного ПО на рынке всего ЮФО. Кроме того, в Ростове представлены филиалы федеральных и даже американских компаний. Например, DBI— российское представительство Boston SoftDesign, которое имеет офисы только в Москве и Ростове. Занимается сопровождением ПО и внедрением бизнес-приложений. Среди их клиентов— Южное таможенное управление.
— IT-отрасль сейчас активно развивается— IT-рынок в России вырос на 16%, а рынок ПО— на 19%, — ответила пресс-служба Microsoft в России на запрос ДК. По оценке Microsoft, в 2010 году объем всего IT-рынка России составил $15,27 млрд, из них $9,7 млрд пришлось на аппаратное обеспечение, $3,65 млрд на IT-сервисы и $1,92 млрд непосредственно на продажи софта. В 2014 году, по прогнозам корпорации, российский IT-рынок вырастет до $27 млрд. В Ростове, например, рост бизнеса партнера Microsoft Rus— компании «Офисный мир КМ»— составил 122%.
Однозначно можно сказать, что неплохим был год у тех компаний, которые сумели найти для себя интересную нишу на рынке. Ключевым фактором успеха на рынке был и остается персонал, отмечает Дарья Куркина.
— Крупные организации Ростова сейчас активно внедряют внутренние проекты: оперативный или складской учет, системы менеджмента времени и распределения трудовых ресурсов, — говорит директор компании «ИТСервис» Руслан Черкас. Такие системы компании, специализирующиеся на IT-сервисе, внедряют бесплатно, а деньги получают за Гб обрабатываемой сотрудниками компании-клиента информации. 1 Гб потребляемой с сервера информации стоит в Ростове в среднем 5–7 тыс. руб., уточняет г-н Черкас.
Инвестиции в будущее
Microsoft Rus отмечает спрос на IT-решения во всех отраслях бизнеса. Например, более 120 корпоративных заказчиков по всей стране провели широкомасштабное развертывание систем на Exchange 2010. Ростовская компания Imango помимо системы Lync Server развернула систему бизнес-аналитики на базе Sharepoint 2010 как портала для совместной работы и построения системы документооборота, а также отслеживания общей эффективности работы компании.
Многие заказчики подошли к моменту, когда нужно инвестировать в автоматизацию бизнеса для того, чтобы иметь возможность «рывка» вперед или просто не отстать от конкурентов. Наиболее часто это встречается в высококонкурентных секторах: ретейл, производство товаров народного потребления, профуслуги. Традиционно наибольший спрос на IT со стороны нефтегазовых и энергетических компаний, отмечает представитель «Южной Софтверной Компании» Дарья Куркина.
«Мы рассматриваем возможность введения EPR и уже внедрили Epitome PMS (система автоматизации гостиницы), который позволяет оперативно принимать решения»,— говорит представитель конгресс-отеля Don-Plaza Мария Иванова.
Аналитики Microsoft говорят, что будущее технологий лежит в сфере облачных вычислений (SaaS, технология обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис). Но потребителей сдерживает отсутствие надежности сервисов, иногда мнимое, а иногда реальное, ведь, как правило, центры обработки данных отказываются брать на себя риски убытков клиента от сбоев, говорит директор ростовского филиала компании «АйТи» Владимир Куканов.
Будущее мобильной связи
— В будущем мобильный телефон станет универсальным платежным инструментом, при помощи которого можно будет не только покупать что-то в интернете, но и оплачивать, например, услуги ЖКХ или проезд в автобусе, — говорит коммерческий директор макрорегиона «Юг» компании Tele2 Роман Русских. По его словам, сильно эволюционируют сервисы мобильных приложений и развлечений. В первую очередь мобильное телевидение и соответствующий контент. Мобильный телефон станет пультом управления, с помощью которого можно управлять как своим счетом в банке, так и, например, кондиционером.
Сотовые операторы одними из первых поняли, что недостаточно просто продать абоненту продукт (услугу) и завалить его бонусами, нужно сделать так, чтобы абонент всегда оперативно получал ответы на вопросы, всегда был на связи с родственниками -друзьями-коллегами и всегда имел возможность контролировать свои расходы.
Что касается маркетинга мобильных компаний, то, по мнению г-на Русских, на рынке останется 4–5 сотовых операторов, каждый из которых займет свою нишу. Войн, будь то рекламные, маркетинговые или ценовые, между операторами не будет, инвестиции пойдут на улучшение качества связи и сервисов.
«К 2020 году стратегически ориентированные компании Ростова должны осознать необходимость автоматизации производства, рабочего процесса и внедрения работающих IT-решений. Кто не осознает, тот, скорее всего, не доживет до 2020 года»,— резюмирует Роман Русских.

Возможно, составители календаря Майя допустили ошибку в своих расчетах и конец света в 2012 году нам не грозит. Но даже если так, к 2020 г. город Ростов может «добить» ряд неразрешимых для него проблем. ДК решил составить свой пессимистический прогноз на послезавтра.

Пробки
Решение проблемы кроется в целом комплексе титанических мер: строительстве метро, новых мостов, эстакад, сносе зданий, расширении улиц и границ города. По самым скромным подсчетам, это может обойтись в 400 млрд рублей в течение последующих 10–15 лет. Но проблема пробок существует уже сейчас: по данным городского департамента транспорта, к 2025 г. на 1000 жителей Ростова будет приходиться 400 автомобилей (сейчас примерно 290 на 1000).

Точечная застройка
Риелторы и застройщики признают, что точечная застройка — это плохо, однако с ней ничего не поделаешь. В городе не осталось крупных участков земли под застройку, а земля выросла в цене, поэтому дома приходится строить, где придется. Строительство же 20–25-этажных домов на месте двух-трехэтажек образца начала прошлого века не только портит архитектурный облик, но и тяжким бременем ложится на коммуникации и инженерную инфраструктуру.
Свалки
Летом городские власти рапортовали: в Ростове осталась всего одна незаконно работающая свалка (в районе совхоза СКВО). Выставив пикеты на подъездах к ней, чиновники добились ее закрытия как раз к 1 сентября (такой срок дал всем главам муниципалитетов губернатор). Однако никакой альтернативы закрытым свалкам предложено не было.

Обмеление реки Дон
Глубина судоходного канала на реке Дон в районе Ростова составляет всего 3,5 м, в устье реки — всего 4 м. Этой глубины сейчас недостаточно для захода в Ростовский порт судов водоизмещением свыше 10 тысяч т. Заказчиком дноуглубительных работ должен выступать ФГУП «Росморпорт», однако на это у государства нет денег. Это обстоятельство пока ставит под сомнение развитие всех крупных инфраструктурных проектов.

Жара
Превращение окружающих город степей в полупустыню, а самого города — в раскаленную сковородку может произойти очень быстро. Достаточно вырубить Щепкинский лес, закрывающий город от астраханских ветров с северо-востока, дующих летом. Учитывая строительство Северного обхода Ростова и заселение территорий, прилегающих к лесу, перспектива эта не такая уж туманная.

5 вещей, которые погубят город к 2020 г.