ОАО "ВымпелКом" (ТМ «Билайн») приняло решение о возврате средств всем абонентам за СМС-сообщения, отправленные в ходе второго тура СМС-голосования в рамках проекта «Россия 10».
Компания пошла на этот шаг вследствие того, что из-за технических проблем на стороне контент-провайдера «Интерэктив Сервисез» сообщения абонентов, которые отправлялись на короткий номер 1880, принадлежащий контент-провайдеру, не могли быть обработаны в оперативном режиме. Это привело к некорректным результатам голосования и его фактическому срыву.
СМС-центр ОАО «ВымпелКом» при этом работал в штатном режиме и обеспечивал стопроцентную доставку сообщений. Несмотря на то, что проблемы с обработкой СМС-сообщений возникли не по вине ОАО «ВымпелКом», а в связи с техническими проблемами на платформе «Интерэктив Сервисез», компания решила защитить интересы своих абонентов, пострадавших по вине третьей стороны.
Средства, потраченные абонентами за ранее успешно доставленные и обработанные сообщения, будут возвращены. А плата за сообщения, не доставленные в ходе акции, как сообщает пресс-служба «Билайна», с абонентов не снималась вообще.
Также ОАО «ВымпелКом» направило обращение контент-провайдеру «Интерэктив Сервисез» с просьбой о его добровольном отказе от вознаграждения за техподдержку в ходе СМС-голосования. Однако средства за доставленные СМС будут возвращены абонентам независимо от результатов переговоров с «Интерэктив Сервисез».
ОАО «ВымпелКом» входит в группу компаний «ВымпелКом Лтд», являющуюся одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи, в который входят компании, предоставляющие услуги голосовой связи и передачи данных на основе широкого спектра технологий беспроводной и фиксированной связи, а также широкополосного доступа в Интернет. ВымпелКом» предоставляет услуги по всему миру на территории с общим населением около 753 млн человек. По состоянию на 31 декабря прошлого года общее количество абонентов Компании составляло 214 млн.