По сообщению Управления Федеральной антимонопольной службы по РО, Комиссией Ростовского УФАС России было установлено, что оператор связи «Билайн» навязывал дополнительные услуги связи абонентам.
Тем самым компания нарушила пункт 3 часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции». В ходе рассмотрения дела о навязывании дополнительных услуг связи Комиссия Ростовского УФАС России выяснила, что новым абонентам «Билайн» в донском регионе, которые подключились с 13 сентября по 31 октября 2011 года на тарифные планы «Косим цены» и «Монстр общения», автоматически подключалась услуга «Безлимитный Интернет». При этом первые 10 дней услуга являлась бесплатной, а в дальнейшем, если абонент забывал отключить ее, с него взималась плата в размере 2,95 руб. в сутки.
При активации SIM-карты абонент получал SMS о подключении ему услуги «Безлимитный Интернет». Тем не менее, в соответствии с законодательством о связи оператор не может навязывать абоненту дополнительные платные услуги.
- Подключение дополнительных платных услуг является изменением существенных условий договора, поскольку изменяет объем оказываемых услуг и размер платы абонента по договору и должно осуществляться путем заключения дополнительного соглашения с оператором или, например, направления специального SMS, чтобы подключить услугу, - сообщила Наталья Александровна Кожемяко, заместитель руководителя Ростовского УФАС России.
ОАО «ВымпелКом» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 650 000 руб. за нарушение антимонопольного законодательства.