Пресс-секретарь компании «Беталинк» СВЕТЛАНА РАГИМОВА сообщила, что открыть полноценный brand shop Samsung в Ростове-на-Дону они решили, проанализировав ситуацию на рынке: «Продажи телефонов марки
В конце сентября федеральный сотовый ритейлер «Беталинк», совместно с компанией Samsung, открыл в Ростове brand shop Samsung Mobile. Участники рынка говорят, что в последнее время монобрендовые магазины открывают все крупные федеральные сети, желая компенсировать потери от падения объема продаж сотовых телефонов.
Пресс-секретарь компании «Беталинк» СВЕТЛАНА РАГИМОВА сообщила, что открыть полноценный brand shop Samsung в Ростове-на-Дону они решили, проанализировав ситуацию на рынке: «Продажи телефонов марки Samsung занимают в этом регионе примерно 20% рынка. Мы уверены, что монобрендовый салон по объемам продаж не отстанет от других магазинов «Беталинк» и будет приносить прибыль». В фирменном салоне будет представлена вся существующая линейка цифровой техники и новинки из новых линеек сотовых телефонов Samsung.
«Мы выбрали «Беталинк» для открытия монобрендового магазина в Ростове-на-Дону, потому что компания предложила наилучшее место расположения. Кроме того, динамика развития сети «Беталинка» сейчас на высоком уровне, и компания уже имеет опыт открытия и управления монобрендовыми магазинами», – говорит СЕРГЕЙ ФЕФЕЛОВ, менеджер проектов российского представительства компании Samsung Electronics
ТАТЬЯНА МОСКАЛЕВА, руководитель PR-службы компании «Диксис», оценила инвестиции в открытие монобрендового салона по продаже сотовых телефонов и аксессуаров примерно в 100 тыс. «Эти расходы делятся поровну, но зачастую вендоры предоставляют все необходимое торговое и презентационное оборудование, а компания-партнер оплачивает аренду помещения и его ремонт в соответствии с фирменным стилем вендора», – говорит ЮРИЙ БОЧАРОВ, коммерческий директор ростовской сети салонов сотовой связи «Сезам».
Основной причиной перехода крупных федеральных сетей от универсальных салонов к монобрендовым эксперты считают снижение объема реализации сотовых телефонов. «Продажи трубок в России в штучном выражении падают, зато растет их средняя цена. Покупатели приобретают более сложные терминалы с большим количеством дополнительных функций, соответственно, растут и требования к качеству сервиса и квалификации продавцов», – объясняет ЭЛЬДАР МУРТАЗИН, аналитик Mobile Research Group. По его данным, в прошлом году в России продали 33 млн телефонов, а в этом году их будет продано примерно 26-27 млн., при этом средняя стоимость трубки за год возросла с $140 до $200.
По мнению Татьяны Москалевой, рентабельность и прибыльность монобрендовых салонов в последнее время начинает увеличиваться. «Рост рентабельности связан с тем, что такие салоны открываются для достаточно узкой категории покупателей – приверженцев определенной марки. Ценители бренда могут прийти в brand shop и приобрести такую модель, которую еще долгое время нельзя будет найти в обычных салонах связи. За счет новинок и огромного количества аксессуаров монобрендовый салон может приносить больше прибыли, чем обычный», – говорит Юрий Бочаров.
Сергей Фефелов рассказал, что Samsung не собирается открывать дополнительные brand shops в Ростове-на-Дону: «Мы не стремимся создавать фирменную розничную сеть. Главная цель открытия фирменных салонов в крупных городах – создание положительного имиджа компании на рынке и возможность непосредственного контакта с потребителем». А «Беталинк» до конца года хочет открыть в Ростове еще один монобренд. Как рассказала Светлана Рагимова, компания уже ведет переговоры с несколькими крупными вендорами, но более подробной информации сообщить не смогла, сославшись на ее конфиденциальность.
Другие игроки рынка тоже собираются открывать в Ростове монобренды в сотрудничестве с крупными производителями телефонов. В начале сентября фирменные отделы Nokia в своих салонах открыл ростовский сотовый ритейлер «Сезам». А в ближайшее время, по мнению участников рынка, в городе могут появиться сотовые бутики SonyEricsson и Motorola, управляемые федеральными игроками.