Меню

«Белый ветер» дошел до Ростова

Салоны цифровой техники «Белый ветер - Твой цифровой магазин» должны появиться в семи городах России с населением более миллиона человек, в том числе – в Ростове-на-Дону. На региональное развитие с

Московская сеть салонов цифровой техники «Белый ветер» на прошлой неделе объявила о намерении открыть в 2006 г. два своих магазина в донской столице. Участники рынка говорят, что приход столичного игрока закономерен, но спрос на цифровые устройства растет медленно, и это может помешать «Белому ветру» закрепиться на рынке. В столичной компании особых препятствий для успешной работы в Ростове не видят.

Салоны цифровой техники «Белый ветер - Твой цифровой магазин» должны появиться в семи городах России с населением более миллиона человек, в том числе – в Ростове-на-Дону. На региональное развитие сеть планирует потратить $15 млн. Как рассказала «ДК» PR-менеджер компании ЕКАТЕРИНА КРЮКОВА, первый ростовский магазин концерна откроется к лету 2006 г.: «Сейчас компания ищет подходящие площади: салоны откроются или как самостоятельные магазины, или в действующих торговых центрах (ТЦ). Мы можем пойти и по пути поглощения существу­ющих в Ростове сетей. Переговоры с некоторыми из них уже ведутся».

Такие заявления местные игроки советуют не воспринимать слишком серьезно. «Приход москвичей часто сопровождается слухами о покупке ростовских сетей. Но, как правило, этого не происходит, и москвичи развиваются в Ростове, открывая собственные салоны», — заявил ОЛЕГ ХМЕЛЬНИЦКИЙ, начальник отдела рекламы компании «Вольта».

Стоимость вхождения концерна «Белый ветер» на ростовский рынок цифровой техники эксперты оценивают в $500–600 тыс. «Этих инвестиций будет достаточно, чтобы открыть три–четыре крупных салона в центре города и успешно конкурировать», — рассказал МИХАИЛ КОБЯЦКИЙ, соучредитель сети «Мобайл».

Участники рынка говорят, что получить хорошие места в центре «Белому ветру» будет нелегко: основные торговые площади заняты. Эксперты скептически относятся как к варианту развития сети в спальных рай­онах, так и к планам открывать магазины в ТЦ. «В свое время «Евросеть» и «Связной» собирались открыть основные салоны в ростовских торговых центрах. Но практика показала, что договориться с владельцами комплексов о приемлемых ценах на аренду очень трудно, и москвичи были вынуждены строить киоски и небольшие магазины», — рассказывает Олег Хмельницкий.

Эксперты отмечают, что приход нового столичного игрока в Ростов ужесточит конкуренцию. Предложение в этом сегменте все еще превышает спрос. «В ближайшее время не стоит ожидать сверхрентабельности от продажи цифровой техники в Ростове. Но спрос на портативные устрой­ства постепенно растет, и объемы продаж увеличиваются», — уверен г-н Кобяцкий. Вместе с тем, Олег Хмельницкий считает, что с ростом спроса на портативную технику ростовские компании увеличивают торговые площади, таким образом на рынке соблюдается равновесие.

В компании «Белый ветер» уверены, что смогут закрепиться на рынке, так как в региональных магазинах цены полностью соответствуют столичным , а новинки техники появляются в продаже одновременно и в Москве, и в филиалах. Кроме того, салоны сети «Белый ветер – Твой цифровой магазин» предоставят дополнительный сервис по настройке, ремонту и обслуживанию техники. «Такие услуги становятся востребованными. Наличие сопутствующих услуг в арсенале продавца цифровой техники дает ему ощутимые преимущества в конкурентной борьбе», — считает Екатерина Крюкова.

 

детали
Как работает «Белый ветер»
Торговая сеть «Белый ветер-Цифровой» действует в двух форматах: «Белый ветер - Твой цифровой супермаркет» (торговая площадь более 1тыс. кв. м) и «Белый ветер - Твой цифровой магазин» (торговая площадь 150 - 300 кв. м). Концепция магазинов «Белый ветер - Твой цифровой магазин» заключается в условном разделении торговой зоны на четыре направления: мобильная связь, потребительская электроника, ноутбуки и «карманные» компьютеры. Каждая секция конкурирует с ведущими игроками своего сегмента по ассортименту, ценам и наличию дополнительных услуг и сервисов.