Очередное падение рубля в начале года заставляет пересматривать автопроизводителей ценовую политику в России. Аналитики "Автостат" не исключают, что новая волна роста цен может случиться в феврале.
По данным «Автостат», свою ценовую политику в России пересмотрели 24 автомобильных марки еще к концу осени 2014 года. При этом, как сообщает агентство, автомобильные компании пока не поднимали цены на свою продукцию в строгом соответствии с курсом рубля. Отдельные премиальные бренды увеличили цены на 10%, при этом на бюджетные марки автомобилей производители подняли цены на 5–7%.
Новая волна роста цен может начаться в феврале, вторая волна подорожания может произойти весной этой этого года, когда складские запасы машин прошлого модельного года закончатся и на рынок начнут поступать автомобили по новым ценам. По мнению аналитиков агентства, лучше всего сдерживать рост цен получится на автомобили, производимые в России.
Напомним, что в 2014 году по итогам 11 месяцев ростовчане купили значительно меньше автомобилей, чем в прошлом - падение рынка составило почти 13%.
"Ряд дилеров Ростова-на-Дону отмечали увеличение продаж в декабре 2014 года, так произошло из-за того, что многие покупатели приняли решение сделать покупку в связи с ожиданием повышения стоимости автомобилей. Специфика автомобильной отрасли связана с тем, что коррекция стоимости авто может проводиться с задержкой примерно в два месяца, поэтому резких скачков цен не было. Значительное удорожание произойдет весной, если в ближайшее время ситуация с курсами валют не улучшится. В целом в 2015 году ростовский авторынок существенно замедлится", - прокомментировал маркетолог "Greatesolution" Андрей Кислицин.
По данным "Автостат", выше всего взлетят цены на импортируемые автомобили, по мнению аналитиков агентства, их повышение может произойти на 20–25%, иномарки, собираемые в нашей стране, вырастут в цене на 10–15%. Российские бренды уложатся в 10-процентный предел подорожания.