Меню

Артем Панченко: «В направлении здорового образа жизни нет обратного хода»

Основатель проекта «Овощи и фрукты» Артем Панченко рассказал корреспонденту ДК, как правильное питание и спорт подвигли его на открытие собственное дела.

- Какое-то время назад я питался свежими овощами и фруктами. Сейчас я – вегетарианец, ранее был период, когда питался только свежими овощами и фруктами - сыроедение. Я занимаюсь изучением всех этих вопросов с точки зрения здоровья человека. Мой партнер, профессиональный спортсмен, Александр Степанов, достаточно хорошо разбирается в биохимии человека. Мы с ним совместно прорабатывали нынешнюю концепцию и пришли к определенному питанию - овощи и фрукты, обычно свежие, но иногда и подвергшие термической обработке. Чтобы получить нужное количество витаминов и минералов, современному человеку необходимо грамотно и очень взвешенно организовать питание, выбирая качественные и свежие продукты. 

-             Верно ли, что овощи и фрукты есть полезнее, чем пить соки?

-             На самом деле, это звучит так: «огурец полезнее, чем яблоко». Полезно и то, и другое. Я проводил эксперимент: каждое утро поил дочку свежевыжатыми соками. За два месяца достигли очень хороших показателей - улучшилось общее состояние здоровья, пищеварение, нормализовался сон и стал просто образцовым цвет лица. Нам начали говорить многочисленные знакомые: «Мы тоже так хотим». Таким образом мы и определились с предложением пустить соки в продажу. Так мы запустили производство.

-             Это – сложный бизнес?

-             Да, с точки зрения сокохранения. Срок хранения нашей продукции – 48 часов в холодильнике. Плюс ко всему, наше предложение предназначено для определенной целевой аудитории. Но тема здорового образа жизни идет только вперед, потому что в ней нет обратного хода. Никто не хочет питаться химией, откровенно заявляя, что готовы потреблять качественную пищу. Мы развиваем наш бизнес вместе с пропагандой правильного, адекватного современной жизни питания, спорта.

-             Как привлекаете клиентов?

-             Есть партнеры, которые сейчас в процессе разработки. Есть несколько спортивных клубов, которые хотят с нами сотрудничать. Определенные, тщательно подобранные партнеры помогают нам в распространении соков. 

-             Как обстоят дела с сырьем?

-             Мы к этому подходим максимально серьезно. Каждую закупку мы проверяем нитратомерами. У нас есть отчеты по поводу нитратов. Мы заключаем договоры с теми, кто выращивает свою зелень на донской земле и с теми, кто привозит продукты питания для нас из Азербайджана и Грузии. Помимо контроля качества, мы все продукты тщательно обрабатываем специальными моющими жидкостями для фруктов и овощей. Это делает себестоимость немного выше, но зато мы на сто процентов уверены в каждой мелочи. И люди нам начинают доверять.

-             Почему решили перейти с пластика на стеклянные бутылки?

-             Для того, чтобы лучше дезинфицировать продукцию. На таком промышленном оборудовании - высокие температуры, которые уничтожают бактерии. Разливается все в помещениях, при низких температурах. Это - сложный процесс. Есть еще одна причина - утилизация. Стекло отлично перерабатывается. Пластик - значительно хуже. Практически все бутылки нам возвращают. Некоторые даже следуют нашему предложению и передают в этих бутылках нам рекомендации и пожелания. Мы их читаем и что-то стараемся применить. Такая вот аналоговая обратная связь в эпоху цифры.

-             Ценовая политика: сколько стоит ваша продукция в розницу?

-             У нас есть несколько программ, которые позволяют заказывать нашим клиентам месячный абонемент. Например, на то, чтобы каждое утро им поставляли сок. Это очень удобно. Мы отлично сотрудничаем с руководителем проекта «Велопортация» Димой Гусевым. В рознице за 300 мл сока цена составляет 200 рублей. По абонементу, если заказывать программу - значительно дешевле.

-            Каков объем инвестиций в проекте?

-             Я не хотел бы открывать эту информацию. Инвестиции в этот проект – наши личные. Мы сейчас его ставим этот проект на ноги. Я с удовольствием буду мультиплицировать проект на другие места и вводить новые полезные и вкусные продукты. По поводу инвестиций - это очень перспективный сектор, а мы - адекватные партнеры. Мы открыты к диалогу в части поступлений.

-             Ваши конкуренты на данный момент?

-             Производителей, которые поставляют свежие соки к столу, каждое утро свежие и такого качества я не знаю. У нас есть компании, которые делают небольшие партии соков или соковых производных под заказ. Но тех, кто еще также распределяет соки между своими клиентами, друзьями компании и ритейлом попросту нет. Мало кто хочет связываться с таким непростым делом. Приходится трудиться активнее!