Меню

Артем Демченко: рынок восстановился

Иллюстрация: пресс-служба Альфа-Банк

Директор по Южному дивизиону Альфа-Банка Артем Демченко рассказал «Деловому Кварталу» о ситуации на банковском рынке, ипотечном кредитовании и новых продуктах.

Альфа-Банк в этом году активно вышел на рынок ипотечного кредитования, есть уже какие-то успехи в этом сегменте? Каковы перспективы рынка?

— Мы активно работаем в этом направлении. Например, открыли ипотечный центр, активно ведем работу по аккредитации застройщиков. Сегодня уже работаем с компаниями ЮгСтройИнвест, МСК, ГК ПИК и со многими другими. Запустили проект по кредитованию строительных компаний, учитывая и перспективы ипотечного рынка.

Что касается процентных ставок, то уверен – удорожания самого кредита не будет. Но в целом стоимость недвижимости может вырасти, это будет связано с изменением ставки НДС. Со следующего года она будет повышена, что приведет к росту цен на все товары. Так что если вы планировали купить квартиру, и у вас уже есть деньги на первоначальный взнос, то откладывать дальше нет смысла.

Перед нами стоит задача сделать ипотеку максимально доступной для клиентов. В этом году мы предложили клиентам привлекательные условия рефинансирования действующих кредитов. В ипотечном кредитовании мы входим в ТОП-15 банков по объему выдач.

Что за прошедший год для клиентов изменилось в рознице?

— Если брать в целом, то можно сказать, что возобновился спрос на кредитование. Хорошую динамику показывает потребительское кредитование. По кредитным картам и кредитам наличными объемы вернулись на уровень 2-3 летней давности.

Например, если в прошлом году мы увидели рост темпов кредитования только в 4 квартале, то в этом году ситуация выровнялась. Этому способствуют несколько факторов. Меняется поведение заемщиков, которые стали чаще оформлять кредиты на покупку товаров длительного пользования, появилось больше возможностей рефинансировать займы по более привлекательным ставкам. Если говорить про Альфа-Банк, мы упростили процедуру оформления кредитов, в том числе теперь можно оформить кредит через сайт банка или мобильное приложение.

В Ростовском филиале за 9 месяцев 2018 г. объемы выдач потребительских кредитов увеличились в три раза.

А какая у вас кредитная ставка сейчас?

— По кредитам наличными ставка в нашем банке начинается от 11,99%, и это достаточно низкая ставка. В целом размер ставки зависит от кредитной истории заемщика, истории работы с банком. Ставка по кредиту будет снижена, если клиент получает зарплату через наш банк.

Что нового вы можете предложить клиентам в этом году?

— Мы предложили своим клиентам широкий выбор интересных продуктов и услуг: моментальный выпуск карт в мобильном телефоне, карту рассрочки #вместоденег, накопительный счет «Десять!», карту для любителей путешествий AlfaTravel, которую Frank RG признал самой выгодной картой для путешественников.

Мили по этой карте начисляются каждый месяц, причем при оплате милями стоимость 1 мили равняется 1 рублю. Для примера, 40 тысяч миль — это 40 тысяч рублей, которые можно потратить на приобретение авиа- и жд- билетов, оплату аренды автомобиля или гостиницы. На самом деле перечень услуг достаточно широкий. Cashback милями по кредитной карте при покупке авиабилета составляет 7,5%, жд-билета 10%, а бронирование отелей 11%. По всем другим покупкам он составляет до 5%. Ограничения при накоплении миль нет. По дебетовой карте, чем больше клиент совершает по карте трат, тем выше % начисления миль. Но условия могут отличаться в зависимости от типа карты: дебетовая или кредитная, стандартная или премиальная.

Покупать билеты можно у любого перевозчика. На сайте travel.alfabank.ru можно найти полный список компаний перевозчиков и доступные по данной карте услуги. По карте «АльфаTravel» клиентам доступен и ряд нефинансовых сервисов. Например, скидка 35% на аренду автомобилей «AVIS», 4 раза в год бесплатная упаковка багажа в точках Pack&Fly, до 15 дней бесплатного интернета за рубежом у операторов большой тройки, два трансфера и так далее.

При покупке билетов на сайте travel.alfabank.ru клиент банка может оплатить как всю стоимость билета милями, так и его часть. Думаю, что на сегодняшний день это один из лучших продуктов на рынке.

Что еще вы готовы предложить клиентам?

— Мы запустили новую линейку дебетовых карт, сделав ее максимально простой и удобной. По новым картам мы предложили целый ряд интересных опций: отменили комиссию за снятие наличных в банкоматах по всему миру и плату за обслуживание карты, ввели начисление процентов на остаток по счету. По кредитной карте «100 дней без процентов» клиенты теперь могут снимать до 50 тысяч рублей без комиссии. Растет интерес и к нашим детским картам, которые знакомят ребенка с базовыми принципами ведения бюджета и помогают сформировать у него правильные финансовые привычки. Расходы по карте родители могут отслеживать в мобильном приложении.

Карту Альфа-Банка можно привязать к любому счету. Данная услуга бесплатна для наших клиентов. Это помогает избежать потерь при конвертации, поэтому такая услуга будет особенно интересна тем, кто много путешествует или часто бывает в командировках. Оформляя карту, клиент может сразу открыть три счета и «привязать» карту к любому из них: рублевому, долларовому или счету в евро, а при необходимости за пять секунд «привязать» ее к другому счету через мобильное приложение.

Раз мы заговорили о диджитализации, то насколько сильно Альфа-Банк уходит в digital?

— Ровно настолько, насколько это нужно нашим клиентам. Сейчас в нашей жизни диджитализируется абсолютно все, и мы активно работаем в этом тренде. Напомню, мы были в числе первых банков, кто запустил мобильное приложение. Все, что нужно, у нас будет цифровым, но мы не будем отказываться от востребованных клиентами традиционных каналов.

Сейчас существует два направления работы банков. Первое - это сеть физических офисов. Она всегда будет, по крайней мере, ближайшие 20-30 лет точно. Пока еще сохраняется потребность людей приходить в офис - поговорить, проконсультироваться и подписать документы. Но количество клиентов, которые пользуются услугами удаленно, неуклонно растет. И чем больше возможности удаленного сервиса, тем больше такая клиентская база. Если раньше можно было совершать только базовые операции, вроде оплаты счетов и прочего, то сейчас через сервисы в мобильном приложении можно оформлять в том числе инвестиции, совершать внутренние и внешние переводы, проводить конвертацию, открывать и закрывать счета, подключать услуги и многое другое. Сегодня более 50% наших клиентов в Ростове пользуются мобильным банком.

Какие планы на будущее?

— В развитии розничного направления мы будем ориентироваться на кредитные и дебетовые карты, кредиты наличными и ипотеку. Мы активно развиваемся в этих направлениях, упрощая процедуры, развивая дистанционные каналы и обновляя продуктовые предложения и сервисы для клиента.