Как рассказал и.о. директора по развитию компании «Апекс» СЕРГЕЙ РОГУЗЬКО, компания приняла решение осваивать новые крупные форматы торговых точек, и супермаркет в Ростове открыт в рамках этой стра
Как рассказал и.о. директора по развитию компании «Апекс» СЕРГЕЙ РОГУЗЬКО, компания приняла решение осваивать новые крупные форматы торговых точек, и супермаркет в Ростове открыт в рамках этой стратегии. «Открытие первого супермаркета станет началом реализации мультиформатной стратегии компании: интенсивного развития как супер-, так и мини-маркетов, универсамов эконом-класса, магазинов «У дома». Отказываться от развития малоформатных магазинов мы не собираем- ся», — сообщил г-н Рогузько.
Супермаркет торговой площадью 1200 кв. м. открылся в Западном микрорайоне, в торговом центре «Восход», где «Апекс» арендовала первый этаж и часть цокольного. По словам Сергея Рогузько, в новом магазине будет собственная пекарня, мясной и рыбный цеха, цех по производству салатов. Формат и концепция супермаркета разработали специалисты компании «Апекс».
По мнению игроков рынка, «Апекс» вложила в строительство и открытие своего супермаркета примерно $1 млн, которые сможет окупить не менее чем за пять лет. Эксперты неоднозначно оценили этот маркетинговый шаг компании «Апекс». «Любой проект и формат может иметь успех, если компания своевременно и серьезно подходит к оценке потенциала бизнеса, выявляет и учитывает основные факторы, влияющие на его развитие. Необходимо постоянно отслеживать изменения на рынке», — считает АЛЕНА ГОНЧАРОВА, директор маркетинговой компании «АМТ». По мнению директора филиала «Южный» компании X5 Retail ВЛАДИМИРА ЛИЩУКА, Западный микрорайон сегодня очень привлекателен для крупных торговых сетей: «Сейчас на Западном работает «ОКей». Насколько я знаю, в ближайшее время там отрывается гипермаркет «Гроссмарт», а в середине декабря в этом же районе мы откроем свой новый супермаркет «Перекресток» площадью 800 кв. м. Поэтому открытие супермаркета «Апекса» приходится на самый пик конкурентной борьбы. И это может серьезно повлиять на работу этого объекта и сроки его окупаемости».
Алена Гончарова считает, что компании «Апекс» стоит быть к готовой к тому, что в скором времени рядом с ними могут появиться крупные сетевые ритейлеры. В такой ситуации надо иметь четкую концепцию развития, иначе конкурировать с ними будет нелегко.
Сергей Рогузько более оптимистичен, он отмечает, что основным конкурентным преимуществом супермаркета станет удобное расположение в центре Западного жилого массива с высокой проходимостью. «Поблизости находятся лишь несколько небольших магазинов сетей-конкурентов. Серьезную конкуренцию нашей торговой точке может составить только гипермаркет «Oкей» на Малиновского, куда довольно сложно добираться из-за перегруженности транспортных магистралей», — считает Сергей Рогузько.