Меню

«Циферблат»: можно ли монетизировать вечные ценности?

Управляющий «Циферблатом» в Ростове Андрей Корейкин рассказал корреспонденту ДК, чем свободное пространство для творчества, работы и отдыха в кризис выгоднее обычных кафе.

- Чем привлекаете посетителей?

- У «Циферблата» был этап, когда постепенно стали выходить на прибыльность. Здесь действует правило, когда кроме времени ничто дополнительно не оплачивается. Гости могут посещать все мероприятия, есть полный доступ ко всем услугам бара – чай, кофе, сладости.

- За счет чего выживает бизнес?

- «Циферблат» не живет без людей. Когда много гостей, есть хорошая выручка.

- Что вы делаете для этого?

- Много работаем над атмосферой, чтобы здесь было приятно находиться и захотелось вернуться.  Культурные мероприятия проводим, которые значимы для горожан, лекции.

- Из-за кризиса многие кафе пустеют. Ваших гостей не стало меньше?

- Нельзя говорить о том, что «Циферблат» - кафе. Мы предпочитаем его называть «клуб», где просто есть кофемашина и чай. Но, в общем-то, это не основное. Главное в нашем клубе – общечеловеческие ценности: честность, добродушие. Люди, которые к нам приходят, – не клиенты, не потребители. Это настоящие гости, которых мы ждем, для которых и делаем все это.

- Чувствуете конкуренцию со стороны городских кафе?

- Конкуренции со стороны бизнеса не чувствуем. У нас другие ценности и цели. В кризис люди начинают больше ценить то, что у них есть. Если это деньги – то больше начинают ценить деньги. Кризис больше сказывается на зарплатах. Мы создаем такую атмосферу, чтобы им не хотелось идти в обычные кафе.

- «Плата за время» стала дороже в кризис?

- Мы уже два года не повышаем тарифы. В первые два часа минута стоит два рубля, во все последующие - рубль в минуту. Весь день в Циферблате можно провести всего за 420 рублей, а всю ночь - за 350. Когда в других «Циферблатах» страны повышали стоимость, мы этого не делали. Решили, что лучше будем увеличивать количество гостей. И нам удалось это сделать.