Меню

Андрей Иванов, сити-менеджер: "Есть надежда, что Волгодонску вернут аэропорт"

Оценить перспективы возобновления авиасообщения в Волгодонске поручено в том числе компании Виктора Вексельберга

Через два года правительство Ростовской области вернется к обсуждению вопроса о возрождении волгодонского аэропорта. Эту информацию "Деловому кварталу" подтвердил глава администрации города Андрей Иванов.

"Сейчас передо мной лежат документы, которые подтверждают - в 2018-2020 минтранс будет вплотную заниматься развитием аэропортов местных воздушных линий", - заявил он.

На своей странице в соцсети сити-менеджер привел выдержки из постановления правительства Ростовской области от 17.08.2016 №596 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации II этапа Стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года":

"Определение возможности использования аэродрома в г.Волгодонске Ростовской области в целях выполнения пассажирских авиаперевозок. Срок исполнения - 2018 год", - гласит пункт 7.3 Плана мероприятий по реализации II этапа Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением ЗС РО от 30.10.2007 №2067.

По словам Андрея Иванова, жители Волгодонска давно мечтают о возобновлении авиасообщения.

"Ведь аэропорт у Волгодонска был, его взлетно-посадочная полоса и здание частично сохранились в Цимлянске, многие горожане прекрасно помнят, как отсюда можно было улететь в Ростов или Москву, - в беседе с коррепондентом "Делового квартала" напомнил Андрей Иванов. - Нельзя сказать: речь можно вести о строительстве новой полосы или реконструкции существующей. На этот вопрос могут ответить лишь специалисты. После этого можно будет представить себе приблизительную стоимость проекта".

Аэропорт города Волгодонска был открыт в 1971 году. Он расположен в 9 км от города, на окраин Цимлянска. ВПП аэропорта принимала  самолеты Ту-134, Як-42 и все более легкие типы самолетов. Было организовано три ежедневных рейса в Ростов и обратно. Ту-134 регулярно летал в Москву. В конце 80-х перевозки прекратились. Они на короткий период возобновились в конце 90-х, но потом аэропорт окончательно закрыли, а в 2010 году аэродром «Волгодонск» исключен из государственного реестра гражданских аэродромов, как не прошедший сертификацию в установленном порядке; свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации признано утратившим силу, аэродром переведен в разряд аэродромов для выполнения авиационных работ.

Аэродром для обеспечения пассажирских перевозок не пригоден. Используется как посадочная площадка для авиационных работ.

Андрей Иванов считает, что деловой туризм в Волгодонске достаточно развит, чтобы задуматься о возобновлении авиасообщения с ближайшими крупными центрами, прежде всего, с Ростовом.

"Наша атомная станция, завод Атоммаш и ряд других предприятий регулярно посещает огромное количество специалистов, и все они отмечают, что транспортное сообщение с городом оставляет желать лучшего. А между тем Атоммаш недавно стал ресурсным центром для обучения иностранных специалистов, все они едут к нам. Да и другие предприятия ориентированы на ближнее и дальнее зарубежье", - говорит сити-менеджер.

Отдаленную дату начала рассмотрения проекта - 2020 год в администрации Волгодонска воспринимают с пониманием. "Разумеется, что строительство нового аэропорта к 2018 году сейчас у всех в приоритете, но нас радует то, что о воздушном сообщении с Волгодонском заговорили. Это хороший знак", - считает Иванов.

Примечательно, что в указанном им документе исполнителем, помимо Минтранса Ростовской области и Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, так же значится АО "Управляющая компания "Аэропорты регионов", которая управляет действующим аэропортом Ростова, строит "Южный" и входит в ГК "Ренова", подконтрольную олигарху Виктору Вексельбергу