Меню

Андрей Сидоров: «Под Kempinski деньги дадут при любом кризисе»

Тригода назад фирма «Ренессанс-Дон» уже отметилась подписанием громкого контракта, касающегося дальнейшей судьбы здания гостиницы «Московской»: АНДРЕЮ СИДОРОВУ первому из ростовчан удалось договори

В конце декабря компания «Ренессанс-Дон», владелец гостиницы «Московская», которая уже несколько лет сдается под офисы и магазины, наконец, определилась с оператором для своего главного актива. Им станет сеть Kempinski, с которой подписан контракт на 15 лет. Какой будет «Московская» уже через четыре года, гендиректор «Ренессанс-Дона» Андрей Сидоров рассказал в интервью «ДК».

Тригода назад фирма «Ренессанс-Дон» уже отметилась подписанием громкого контракта, касающегося дальнейшей судьбы здания гостиницы «Московской»: АНДРЕЮ СИДОРОВУ первому из ростовчан удалось договориться об управлении отелем с крупной международной гостиничной сетью — Rezidor Hotel Group, владеющей брендом Radisson. Однако спустя год договор был расторгнут.

Почему не получилось с Rezidor?

— Возникли разногласия по одному из существенных пунктов нашего с ними контракта — после того как Rezidor подписал договор на управление с «Дон Отелем». Мы рассчитывали на то, что под брендом Radisson в донской столице будет работать только «Московская«. Также к этому времени сразу несколько крупных гостиничных сетей объявили о выходе в Ростов с проектами три-четыре звезды. Таким образом, мы не получали ни уникального для города бренда, ни уникальной звездности. Уже тогда я понял, что из «Московской» — с ее архитектурой и местоположением — можно сделать пятизвездочный отель. Мы разорвали отношения с Rezidor и приступили к поиску другого партнера. За два последних года мы провели переговоры практически со всеми западными гостиничными сетями, в линейке которых присутствуют бренды 5*, в том числе с Hilton и Marriott.

Как возник вариант с Kempinski?

— Kempinski даже среди гостиничных премиум-брендов выделяется уровнем и репутацией. Достаточно сказать, что почти все первые лица крупных стран предпочитают останавливаться именно в нем (в Москве, к примеру). К тому же они до последнего момента колебались, стоит ли заходить в Ростов. Сеть провела здесь очень большой объем маркетинговых исследований, президент Kempinski в странах Европы ДЖАННИ ВАН ДААЛЕН несколько раз инкогнито сам приезжал сюда. И когда все же этот оператор решил идти в регионы, выбирать из местных партнеров долго не пришлось — отель такого уровня в Ростове сейчас можно открыть только в «Московской».

В какой стадии сейчас находится этот проект?

— Компания «Моспроект-мастерская 22», которая проектировала все московские пятизвездные отели, уже завершает работу. В мае мы передадим проект на экспертную оценку во Вневедомственную экспертизу, которая, надеюсь, будет недолгой: главное требование городского совета по архитектуре — сохранение уникального фасада здания 1896 г. — будет нами выполнено. Строить начнем в конце 2009 г.

Как вы будете решать проблему инженерных коммуникаций в центре города?

— Мы ее решим, но коммуникации обойдутся нам очень дорого. Инженерная инфраструктура в центре не только сильно изношена, она еще и маломощная для такого объекта, как отель 5*. Так, электричество нам придется вести, скорее всего, с Набережной, водовод — с Буденновского. В общем, коммуникации составят ощутимую часть затрат, одно электричество обойдется нам в десятки миллионов рублей.

Назовите примерный объем инвестиций в гостиничный комплекс.

— Предварительный объем инвестиций в один номер, учитывая сопутствующую инфраструктуру в премиум-отеле, — $200 тыс. (в отеле будет 220 номеров — прим.ред.). Но пока это достаточно условно, многое может измениться.

Как будет осуществляться финансирование проекта?

— Владелец здания — компания «Ренессанс-Дон» — вложит в отель 40% необходимых средств, на 60% проект будет финансироваться сторонним инвестором. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими западными банками.

Экономический кризис может повлиять на заинтересованность потенциальных инвесторов?

— Кризис породил дефицит объектов для инвестиций, в том числе, в девелопменте, а имя Kempinski действует магически не только на потенциальных постояльцев — под ее проект деньги дадут при любом кризисе. С другой стороны, конкуренция среди строителей высока как никогда, и условия диктует заказчик, стройматериалы подешевели практически вдвое. Пока неясно, сколько мы сможем сэкономить на строительстве, но, думаю, немало.