Меню

Аналитики выяснили среднюю стоимость обеда в Ростове

По стоимости обеда из трех блюд Ростов занимает 6-е место по России.

Аналитики  одного из крупнейших сервисов по автоматизации предприятий сферы HoReCa r_keeper  выяснили, сколько стоит средний обед в ресторанах крупнейших городов России. Исследование затронуло более 60 тыс. ресторанов в 15 городах.

Для определения средней цены обеда аналитики использовали простую формулу расчета, взяв за основу набор наиболее популярных позиций для стандартного обеда: мясная солянка, греческий салат, паста карбонара, минеральная вода. При расчете среднего чека сначала была найдена общая стоимость (просуммированы цены на данный набор по каждому из заведений), которую затем поделили на число участвующих в исследовании точек общепита.

Согласно исследованию Ростов занял 6 строчку рейтинга. В донской столице средняя цена обеда составила 964 рубля. Лидером рейтинга стала Москва, где аналогичный обед обойдется в 2478 рублей.  В пятерке лидеров – Санкт-Петербург (1920), Екатеринбург (1090), Нижний Новгород (1297) и Казань (1100).

При этом авторы исследования отмечают, что за исключением Москвы и Санкт-Петербурга в регионах отмечается тенденция к снижению средней стоимости обеда. 

"После 2014 года многим заведениям пришлось пересматривать рецептуры, искать новых поставщиков, заменять импортные ингредиенты отечественными, многие пошли по пути ребрендинга, но главное – произошла переориентация потребительского спроса. Многие, привыкшие в ресторанной еде, переключились на демократичные форматы, однако гости премиальных заведений не переместились на ступеньку ниже", - отмечает заместитель генерального директора по маркетингу компании UCS (разработчик r_keeper) Лана Баду

Эксперты говорят, что сегодня переориентация спроса – это вопрос даже не платежеспособности, а скорее новых трендов, которые касаются способов времяпрепровождения. Речь идет о популяризации форматов take away, фуд-маркетов. 

Также аналитики отмечают, что в желании привыкают к новой модели поведения – ходить в ресторан и по будням, не только в праздники. Подготовиться к новому всплеску, увеличить средний чек и в целом бизнес-показатели ресторатору поможет грамотное использование аналитических данных, которые можно удобно собирать с помощью специализированных программных продуктов для автоматизации бизнеса.