Меню

«Альтаир» заработает на навигации

Директор «Альтаира» ЛЕОНИД ДЕРЕКА рассказал «ДК», что он разрабатывал систему спутникового мониторинга совместно со своими однокурсниками по ЮРГТУ и коллегами по НИИ СЕРГЕЕМ ХАРИТОНОВЫМ и АСЛАНОМ М

Компания «Альтаир», созданная силами молодых ученых из г. Новочеркасска, приступила к серийному выпуску систем спутниковой навигации собственной разработки. Новочеркассцы уже продали первые сто комплектов устройств и намерены побороться за заказы для муниципального транспорта, надеясь на поддержку областного руководства.

Директор «Альтаира» ЛЕОНИД ДЕРЕКА рассказал «ДК», что он разрабатывал систему спутникового мониторинга совместно со своими однокурсниками по ЮРГТУ и коллегами по НИИ СЕРГЕЕМ ХАРИТОНОВЫМ и АСЛАНОМ МАРЕМКУЛОВЫМ. По словам г-на Дерека, устройства, оснащенные этой системой, могут применяться в разн ых сферах бизнеса и жизни: например, для определения местонахождения транспорта, для использования в системах тревожной сигнализации, передачи информации о состоянии контролируемых механизмов и датчиков. Универсальное устройство работает в сети сотовой связи GSM/GPRS совместно со спутниковыми системами глобального позиционирования GPS и «ГЛОНАСС». При его разработке ставка была сделана на экономичность: при обмене информацией осуществляется сжатие данных, что в разы сокращает стои- мость их передачи. Цена одного комплекса — 10 тыс. руб.

Леонид Дерека сообщил, что пока компания является контрактным производителем, то есть разрабатывала систему по запросу московской фирмы (ее название пока не раскрывается). Однако уже в скором времени «Альтаир» изменит статус: в начале марта этого года фирма победила в инвестиционном конкурсе «Старт-2008» и из федерального бюджета получит 750 тыс. руб. на развитие производства. Во втором году участия в «Старте» предусмотрено обязательное привлечение соинвестора, коим выступит вышеупомянутая столичная фирма-заказчик. Это позволит «Альтаи- ру» наладить серийный выпуск созданного прибора. В планах компании, говорит Дерека, — создать устройство «более высокой комплектации», основанное на другом виде плат. Новые аппараты будут рассчитаны на более «сложные» и тяжелые машины, такие как тягачи Volvo и MAN. Предварительная стоимость такого аппарата — порядка 15 тыс. руб., (зарубежные аналоги продаются по 18–20 тыс. руб.). Покупателями новочеркасских навигаторов, по словам г-на Дереки, уже стали такие компании, как DHL (специализируется на экспресс-доставке и перевозке грузов наземным и воздушным транспортом) и VEKA (разработка и произ- водство оконных и дверных систем из высококачественного пластика). «Альтаир» получил заявки (по 50 штук) от краснодарских и ставропольских экспедиционных компаний. Однако, как признаются владельцы «Альтаира», «лакомым кусочком» для них является общественный транспорт Ростова и других крупных городов области. «По нашим данным, сейчас готовится тендер на поставку систем навигации для общественного транспорта Ростова-на-Дону, а потом и других городов области. Шанс на победу у нас есть, а одним из главных конкурентных преимуществ будет то, что мы станем единственными местными производителями этого высокотехнологичного продукта», — говорит г-н Дерека. Впрочем, информацию о будущем тендере «транспортники» корреспонденту «ДК» не подтвердили. «В этом нет смысла. У нас свои системы контроля, за которыми следит МУ «Технологии управления» и Департамент транспорта. Зачем им покупать еще более дорогое оборудование?», — прокомментировал ситуацию заместитель директора компаини МУП МТК «Ростовпассажиртранс» ДМИТРИЙ БАТЛАЕВ. Директор МУ «Департамент транспорта» ГЕННАДИЙ КЛЕЙМЕНОВ факт подготовки крупного тендера по закупке навигационных систем для общественного транспорта не подтвердил, но и не опроверг.

Директор по маркетингу ЗАО «Навиком» (г. Москва, является дистрибьютором GARMIN в России) ВЛАДИМИР ЗЕНИН, ссылаясь на исследования Mobile Research Group, отметил, что за 2006–2007 годы рынок навигационного оборудования вырос в 2 раза, по прогнозам на 2007–2008 гг. его объем увеличится еще в 3 раза (по оценкам Mobile, по итогам 2005 года выручка российских и украинских продавцов навигаторов составляла $8 млн, а по итогам 2006 года — уже $50 млн). Это говорит о перспективности производства навигационного оборудования. Он отметил также, что конкурировать на потребительском рынке «Альтаир» не сможет: «Из всех отечественных компаний, занимающихся разработкой и производством навигационного оборудования, только единицы вышли на масс-маркет. Причина их низкой популярности — непривлекательный внешний вид продукта». При этом он заметил, что российские навигаторы широко востребованы в государственном транспорте и военной технике. «Это высокотехнологичное оборудование — один из ключевых элементов системы общей безопасности, его разработчиков всегда выгодно иметь под рукой, поэтому, ориентируясь на госзаказ, «Альтаир» поступает грамотно», — уверен эксперт.