Меню

Алла Норманская: Изучение иностранных языков - это трэнд

Иллюстрация: Фото Аллы Норманской

Директор языковой школы "Goodwin" рассказала о том почему учить иностранные языки модно и какие современные технологии и практики сейчас актуальны при обучении.

В последнее время все больше жителей России стали уделять время изучению иностранных языков. "Деловой Квартал" решил узнать, зачем люди изучают иностранные языки и на что существует спрос. Нашим собеседником стала директор Языковой Школы "Goodwin" Алла Норманская

Почему вы решили открыть именно языковую школу? С чем связан выбор такого специфического направления бизнеса?

Эта сфера, как мне кажется, сама по себе очень позитивная, она связана с воплощением и реализацией того, о чем люди мечтают: кто - то мечтает путешествовать, кто-то мечтает поехать работать за границу. Изучение языков позволяет людям развиваться, а мы хотим им в этом помочь.

Мне самой интересно изучение языков. Я посетила около 30 школ в Ростове, работающих по франшизе известных брендов, с целью изучения их работы. И стоит отметить, что я была разочарована. Из всего многообразия школ я бы отметила всего лишь несколько, где я увидела профессиональный подход к обучению, к работе с клиентами.

Меня разочаровало то, что в некоторых школах клиентам не предлагают пройти тестирование. В нашей школе мы формируем группы только исходя из результатов тестирования, уровня знаний потенциальных студентов.

Другой особенностью нашей школы является формирование небольших групп из 5-6 человек, что в целом способствует более эффективному обучению иностранным языкам, усвоению нового материала. Мы всегда стремились создать школу, где можно было бы получить качественные знания в комфортных условиях. И это, как мне кажется, нам удалось.

Насколько востребовано изучения иностранных языков? Какие языки пользуются спросом?

Изучение иностранных языков сегодня очень востребовано. Знание двух и более языков стало нормой. В большинстве современных общеобразовательных учреждений детей обучают сразу двум иностранным языкам. В нашу школу достаточно часто обращаются родители, желающие дать своим детям еще и третий иностранный язык.

На данный момент в нашей школе обучают 11 языкам. В зависимости от целей и потребностей клиентов, мы предлагаем им любой из основных европейских и азиатских языков. Стоит отметить, что особую популярность в последнее время приобретает изучение китайского языка. Мы всегда идем навстречу пожеланиям своих клиентов и открываем группы китайского языка, как для взрослых, так и для детей. Мы также предлагаем обучение японскому и корейскому языков.

 

А с чего вдруг такой спрос на азиатские языки?

На это есть много причин. Если говорить о молодежи, то изучение культурных традиций Японии, Китая и других азиатских стран занимает особое место в их интересах и увлечениях. Что касается родителей юных учеников, то они объясняют желание обучать своих детей азиатским языкам тесными экономическими и политическими связями с этими странами.

К сожалению, в Ростове сейчас недостаточно квалифицированных специалистов по восточным языкам. С недавних пор Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) занимается подготовкой и выпуском специалистов по этим языкам, однако удовлетворить возросший на них спрос в регионе пока еще не удается.

Еще совсем недавно считалось, что в жизни и профессиональной карьере можно обойтись знанием только одного иностранного языка. Сейчас же к людям приходит осознание того, что знание нескольких языков – это огромный плюс для них, как для специалистов. Мы стараемся выявить интересы и мотивацию всех наших клиентов, широко пользуясь методом анкетирования. Я считаю, что изучение иностранных языков без сильной мотивации малоэффективно. Анкетирование также помогает нам разработать соответствующую программу курса в зависимости от конкретных целей клиентов. Например, для большинства корпоративных клиентов упор в программе делается на бизнес-тематику.

В условиях возрастающей конкуренции в обучении большую роль играют современные технологии и новые методики. Чем вы можете удивить своих учеников?

Люди, как правило, выбирают школу по ряду критериев. В первую очередь, они, конечно, учитывают стоимость обучения, квалификацию и профессионализм преподавательского состава, наличие современных методик обучения, включая новые технологии.

Что касается новых технологий, то на данный момент мы являемся единственной языковой школой в Ростове, которая активно использует технологию виртуальной реальности. Изюминка этой технологии в том, что ученик может полностью погрузится в реальную среду. Например, гуляя по виртуальному Лондону, общаясь с преподавателем как с гидом, он эмоционально воспринимает новый язык на порядок лучше, чем при обычном общении. Наш опыт показывает, что использование технологий виртуальной реальности помогает студентам значительно быстрее и легче усваивать и запоминать новый материал уроков.

Однако, самый, на мой взгляд, важный критерий - это преподавательский состав. Я могу с гордостью сказать, что у нас очень сильный, в профессиональном отношении, состав преподавателей. В рамках школы действует академический отдел, который занимается подбором преподавателей, вопросами повышения их квалификации, а также сбором и анализом результатов обучения студентов. Все преподаватели школы имеют высшее профильное образование, опыт стажировок за рубежом, а некоторые из них получили дипломы о высшем образовании в зарубежных ВУЗах.

В нашей школе, наряду с русскоязычными преподавателями, работают также «носители» языка. Постоянно действующие дискуссионные клубы, как правило, ведут «носители языка». В случае отсутствия носителей языка, занятия в клубах ведут самые опытные и квалифицированные преподаватели, имеющие опыт проживания и обучения за рубежом. Я убеждена, что только человек, для которого иностранный язык является родным, сможет грамотно и быстро обучить специфичным фразам, поставить студентам правильное произношение. В то же время, русскоязычные педагоги более доходчиво донесут до ученика грамматику, правила построения предложений и т.д.

Что касается работы с юными учениками, то тут особенно важно мотивировать их на дальнейшее изучение языков. Так, например, занятия с малышами 3-5 лет проходят исключительно в игровой форме. Дети рисуют, смотрят мультфильмы, поют песни, считают, читают сказки и стихи. Все это помогает поддерживать у них интерес к изучаемому языку.

Сейчас регион активно готовится к Чемпионату мира по футболу. Власти неоднократно заявляли, что необходимо повышать знание иностранных языков, особенно в сфере обслуживания. Как вы готовитесь к мундиалю?

У нас есть специальная программа, предназначенная для работников общественного питания – администраторов, официантов и барменов. В рамках программы, рассчитанной на 3 месяца, студентов учат правильно и вежливо вести диалог с иностранным гостем на английском языке: предложить меню, описать блюда и напитки, помочь гостю с выбором заказа, принять заказ, побеседовать на общие темы, а также решить любые спорные вопросы, возникающие в различных ситуациях. Единственным условием для обучения на этом курсе является наличие у студента базовых знаний английского языка. Если человек не знает алфавит, то сложно ожидать полного усвоения программы курса за 3 месяца. Поэтому, мы уже сейчас привлекаем к сотрудничеству собственников заведений сферы общественного питания с тем, чтобы в будущем достойно встретить мундиаль. Ведь хорошее, профессиональное обслуживание гостя является залогом хорошей репутации города и страны.

Вот вы говорите, что к вам на обучение приходят бизнесмены и их процент растет. Есть ли у вас программы корпоративного обучения?

Да, у нас есть корпоративные программы. Сейчас многие предприятия, имеющие контакты с зарубежными компаниями, понимают, что выгоднее обучить иностранным языкам своих сотрудников, чем постоянно нанимать переводчика. Умные и дальновидные хозяева заинтересованы в том, чтобы сотрудники хорошо знали языки.

Корпоративные программы отличает то, что все они разрабатываются индивидуально, в зависимости от сферы деятельности и пожеланий заказчика. Как правило, наш представитель выезжает к клиенту для обсуждения вопросов касательно будущего сотрудничества. За обсуждением следует тестирование сотрудников, и только после этого наш академический отдел разрабатывает соответствующую программу. Место проведения занятий обсуждается с клиентом дополнительно. В большинстве случаев наши преподаватели выезжают к клиентам, чтобы сэкономить их время. Обычно - это группы от трех и более человек.

Если уже мы затронули тему услуг перевода, то оказываете ли вы подобные услуги. Есть ли на них спрос?

Мы, если честно, активно не занимались продвижением этого направления, но к нам регулярно обращаются с подобными предложениями. Особенно это касается редких языков, например, арабского. Мы готовы оказывать переводческие услуги по желанию наших корпоративных клиентов. В нашей практике уже были случаи, когда наши сотрудники принимали участие в телефонных переговорах.

Сильно ли изменился рынок в условиях существующей экономической ситуации? Возросли ли требования клиентов?

Рынок, несомненно, изменился. Люди сейчас хотят получать качественный продукт. Мы работаем с гарантией результата. Для этого мы проводим входящее и итоговое тестирование, контролируем процесс обучения, стремимся к тому, чтобы обещанный результат был достигнут.

За последнее время, наряду с групповым и индивидуальным обучением, мы стали активнее предлагать обучение по скайпу. Мы также поощряем студентов, которые посещают и групповые, и индивидуальные занятия. Таких студентов у нас уже достаточно много.

Я могу с полной уверенностью сказать, что сейчас знание зыков – это жизненная необходимость. Можно сказать, это-новый тренд.

 

г. Ростов-на-Дону, Социалистическая улица, 74, оф. 309

Телефон: +7 863 309‑07-75

http://goodwin-lang.ru/