В рамках Всемирного дня шопинга китайский интернет-магазин проводит в России масштабный эксперимент.
Китайская компания AliExpress вложит 12 млн. рублей в открытие магазинов виртуальной реальности в российских городах, сообщает "РБК" со ссылкой на сообщение компании.
В 11 городах России будут размещены специальные метки, при наведении на которые смартфона или планшета пользователю откроется магазин с виртуальными товарами в ключевых категориях - электроника, одежда и детские товары.
На экране смартфона пользователь увидит реальные прилавки с реальными товарами, которые можно будет "взять" и рассмотреть со всех сторон. В AliExpress отмечают, что большая часть средств ушла как раз на создание цифровых копий товаров.
Первыми городами, где откроются VR-магазины, станут Екатеринбург, Омск, Челябинск и Новосибирск - там запуск состоится уже сегодня, 3 ноября. В следующие два дня будут запущены точки в Центральной России - в Уфе, Самаре, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. "Метки" с доступом к магазину будут расположены как в торговых центрах, так и на улице. Всего компания планирует разместить 121 метку.
Как отмечает РБК, оплатить заказ в таком магазине можно будеь в период Всемирного дня шопинга или Дня холостяка (11 ноября). После этой даты ритейлер будет изучать данные эксперимента и примет решение: продолжать ли работу подобных магазинов.
При этом отмечается, что в VR-магазине будут размещены товары не только с AliExpress, но и премиального Tmall.
В прошлом году подобный эксперимент AliExpress провели в Китае.