Меню

Алексей Бурашников: «Интернет-продажи - перспективный и малоосвоенный страховщиками сегмент»

В сентябре группа «Ренессанс Страхование» первой среди федеральных игроков запустила услугу прямых продаж через интернет по всей сети филиалов. Страховщик ведет масштабную федеральную рекламную ТВ-

В сентябре группа «Ренессанс Страхование» первой среди федеральных игроков запустила услугу прямых продаж через интернет по всей сети филиалов. Страховщик ведет масштабную федеральную рекламную ТВ-кампанию, а руководство ростовского филиала направило дополнительно 300 тыс. руб. на продвижение продаж полисов КАСКО через интернет. В отличие от большинства городов-миллионников, руководство ростовского филиала решило сделать серьезную ставку на эту услугу. В компании уверены, что потенциал ростовского рынка интернет-торговли в сфере автострахования недооценен.
Компания прямого страхования — страховая компания, которая осуществляет страхование силами своих сотрудников, в отличие от агентской компании, осуществляющей страхование через агентов.
На чем основана уверенность ростовского руководства «Ренессанс Страхования» в перспективности интернет‑продаж КАСКО в донской столице, и как именно эту услугу будут продвигать на местном рынке, в интервью «ДК» рассказал директор ростовского филиала компании АЛЕКСЕЙ БУРАШНИКОВ.
 
В Ростове у вас есть конкуренты по этому продукту?
— Пока нет, хотя многие компании используют у себя на сайтах стандартный калькулятор, с помощью которого клиент может подсчитать стоимость услуги. Мы же решили предложить посетителям сайта самостоятельно сформировать цену полиса, определить для себя приоритеты по уровню защиты и сразу оставить заявку на приобретение полиса, установив время, когда наши специалисты могут приехать, осмотреть автомобиль и вручить полис.
 
По нашим расчетам, уже в следующем году около 10% наших клиентов будут приобретать полисы автострахования через интернет.
Ваша страховая группа запустила услугу прямых продаж через интернет по всей сети, но только в Ростове решили дополнительно продвигать этот продукт. На чем основано ваше решение?
— В Ростове, по нашим оценкам, уже практически сформирована культура по приобретению товаров и услуг через интернет. Могу привести свой личный пример. Есть одна авиакомпания, которая полтора года назад начала продвигать услугу «электронный билет», когда можно сидя дома или в офисе за компьютером, без отрыва от работы заказать себе билет на любой рейс. Сначала мне часто попадалась на глаза реклама этого продукта. Потом я зашел на сайт, попробовал купить билет таким образом. Понравилось: разница была ощутима — комфорт намного выше. В то время практически всегда имелись свободные места на самолет. После этого я стал покупать билеты только таким способом. Сейчас уже не всегда можно купить электронный билет на нужный тебе рейс — они довольно быстро расходятся. Это говорит о том, что услуга стала более востребованной, большее количество людей стало ею пользоваться. Но мое решение основано не только на личных наблюдениях и интуиции. По данным Фонда Общественное мнение, в России свыше 30 млн человек регулярно пользуются интернетом, из них 3,6 млн проживает в ЮФО, 15% из которых уже делали покупки онлайн.
 
Это привлекательный и абсолютно неосвоенный страховщиками сегмент.
Насколько новый продукт позволяет сократить ваши издержки и как это отражается на его цене?
— Direct Insurance (прямые продажи в страховании ) предполагает такую модель, при которой клиент берет на себя часть работы компании по оформлению договора: он заполняет анкету о себе и об автомобиле и данные автоматически попадают в базу данных компании. То есть клиент приходит в компанию напрямую через интернет‑сайт. В результате страховая компания сокращает свои операционные расходы. За счет этой экономии клиенту предоставляется скидка от базового тарифа компании до 15%. Мы не намерены перераспределять клиентские потоки, а нацелены на привлечение нового бизнеса.
 
Планируется, что уже в будущем году премия по прямым продажам достигнет $20 млн по всей России.
Каким образом будете продвигать в Ростове новую услугу?
— Наша целевая аудитория — это экономически активные люди, которые уже состоялись как бизнесмены и предприниматели, легко принимающие любые инновации. Разместим рекламу на различных информационных лентах, на сайтах с высокой посещаемостью. Мы решили, что оправданно будет также размещать рекламу в деловых СМИ, организовывать промо‑акции на автозаправках и автостоянках. Хотим сделать основной акцент на конец октября–начало ноября. Дальше все будет зависеть от того, какие получим результаты и как клиенты отреагируют. Общий бюджет — около 300 тыс. руб. Это та сумма, которую мы готовы потратить в ближайшее время. Эти деньги не являются заоблачными, но в течение года на продвижение какие‑либо других продуктов в линейке услуг мы такие суммы за небольшой промежуток времени еще не тратили. 2010 году, по нашим планам, розничные продажи в автостраховании через интернет и колл‑центр будут составлять порядка 30%.