Меню

Александр Погорелов, ООО «АМР»: один против корпораций на рынке сельхозтехники

В 2009 году Александр Погорелов работал директором базы компании «ЗапСибХлебПродукт» в Ростовской области. Но в кризис все региональные офисы закрылись. Г-н Погорелов занял денег и раскрутил бизнес.

В кризис руководство компании «ЗапСибХлебПродукт» приняло решение закрыть все региональные офисы. Тогда они предложили Александру Погорелову базу в пос. Самарском. «Я взял взаймы у родственников 100 тыс. руб., заплатил за аренду этой базы, открыл ООО «АМР» и вместе с существующей командой начал продавать запчасти для сельхозтехники», — вспоминает он.
 
«И деятельность пошла: покупали — продавали, работали только с запчастями на внутреннем рынке. Продавали по предоплате, у поставщиков брали отсрочку. Те деньги, которые появлялись, вкладывали в товар. И первый год показал отличные результаты — продажи на 15 млн руб. Для старта это было круто!
 
В конце 2010 года товарищ занимает мне денег, и мы покупаем первый товар в Канаде на заводе, который принадлежит холдингу «Содружество». Сделали долларовую предоплату, и через 3 месяца пришел контейнер. Но здесь мы столкнулись с проблемой: на импортный товар необходима была уйма документов, которые мы не подготовили. Поэтому контейнер простоял у нас в порту на таможне почти полтора месяца. Мы за него платили нереальные деньги. Но хорошо, что этих запчастей не было на рынке, и мы их потом хорошо продали, заложив непредвиденные издержки в стоимость.
 
Позже уже все пошло стабильно и без сюрпризов. Мне тогда было 25 лет. Помню, как пришел к директору по продажам запасных частей в Ростсельмаш и говорю: я хочу быть вашим дилером. И тогда он поверил мне — молодому мальчику. И для меня и еще одного партнера Ростсельмаш сделал специальное дилерское соглашение. Так мы и начали работать, фактически втроем на всю Россию.
 
Я думаю, что мне, конечно, проще, чем Ростсельмашу или нашим конкурентам из других компаний. Все они — крупные корпорации, неподвижные махины. А мы небольшие, лояльны к своим клиентам, мобильны, можем пойти на уступки. Поэтому нередко клиент выбирает именно нас.
 
В 2011 году мы решили поучаствовать в областном конкурсе «Бизнес Дона» по русскому принципу «главное участие, а не победа» и на удивление стали лауреатами премии в номинации «Лучший предприниматель года», а премия на тот момент составляла 100 тыс. рублей.
 
Трижды мы пытались взять кредит, но банки нам отказывали, потому что не было залогового имущества. Хотя остатки ТМЦ были в три раза больше запрашиваемой суммы. По логике банков, ты должен иметь в собственности дорогое имущество, чтобы оставить его в залог. Но у меня все имущество приобреталось в лизинг. Позже мы купили небольшой участок, предоставили его в залог, и Сбербанк открыл нам возобновляемую кредитную линию на пополнение оборотных средств. Они нам необходимы, так как мы кредитуем своих клиентов, из-за чего образовывается кассовый разрыв. В этом году из-за ситуации с обороткой приняли решение работать только с теми клиентами, которые не подводили нас с оплатой. Да, есть те, кто от нас ушел, но так мы не замораживаем деньги, которых всегда не хватает. Сейчас доллар растет, наша продукция дорожает, но мы не боимся падения спроса. Единственное, что пугает, — это если государство сократит поддержку селян в кредитовании и субсидиях.
 
Сейчас я как молодой руководитель стараюсь активно участвовать в развитии молодежного бизнеса области: не так давно вошел в состав совета молодых предпринимателей при Уполномоченном по защите прав предпринимателей. Надеюсь, что нам удастся улучшить молодежный бизнес-климат в нашем регионе, так как изначально самое сложное для предпринимателя, в частности молодого, — это поставить бизнес на рельсы развития.