Во время бизнес-форума «Будущее города» замначальника отдела корпоративных коммуникаций и общественных связей FIFA Александр Кох рассказал, как в других странах готовились к ЧМ.
Кроме того, на примере нескольких сценариев, Кох объяснил, что может оставить после себя ЧМ.
«Чемпионат мира - больше, чем просто спортивное мероприятие. Исследования показывают, что спортивных фанатов меньше, чем тех, кому интересен ЧМ. Даже моя мама всегда внимательно за ним следит, хотя не является поклонницей спорта», - начал Кох.
В продолжение темы он рассказал, как развивается туризм и экономика после масштабного спортивного события.
«В Португалии, например, уровень туризма сначала упал, а потом вновь повысился. Часто люди уезжают из городов, в которых проходит ЧМ из-за высоких цен. Но все-таки, если ЧМ был организован успешно, это положительно влияет на имидж города за рубежом. Прекрасный пример тому – Германия. Самое странное для меня, как для немца признать сейчас, что самый большой рост туризма мы получили благодаря англичанам и датчанам, которые никогда бы не приехали в нашу страну просто так», - рассказывает Александр Кох.
Рассказал Кох и о спортивных объектах ЧМ.
«Задача стоит также и в том, какой стадион строить. Тот, что будет просто удовлетворять требованиям или объект, который станет известнен всему миру. К примеру, вспомните какой-нибудь стадион в ЮАР. Нет?
Знаменитый стадион «Moses Mabhida» в Дурбане, стадион в Кейптауне. Эти примеры, иллюстрируют, что доходы от туризма существенно повысятся, если вы потратите чуть больше средств на стадион. Люди приходят туда независимо от спортивных событий», - продолжил замначальника отдела корпоративных коммуникаций и общественных связей FIFA.
Завершая свое выступление, Кох рассказал короткую историю.
«Я сделаю это, чтобы легче было понять, что я имею ввиду. Организацию ЧМ можно сравнить с организацией большого дня рождения. Вам исполнилось 40 лет и вы приглашаете на торжество много друзей. Задайте себе вопрос: зачем вы это делаете? Вы будете собирать подарки, и оценивать их общую стоимость? Если потратив 2000 тыс. долларов вы не соберете столько же от подарков? Вы придете к выводу, что и не надо было начинать праздник? К сожалению, к таким быстрым выводам обычно приходит пресса», - отметил Александр Кох.