Рынок интернет-маркетинга очень молодой, и внешнеэкономические причины значительно влияют на него. Однако те, кто формирует рынок, развиваются опережающими темпами.
Директор интерактивного агентства «Вебпрактик» Александр Букуров рассказал, за счет чего растет компания и чего ждать в следующем году.
В уходящем году рынок интернет-рекламы серьезно затормозил свой рост в Москве, но в регионах рост продолжался, считает директор интерактивного агентства «Вебпрактик» Александр Букуров. По его словам, 2014 г. был достаточно позитивным для агентства.
Минус: Бюджеты на рекламу уменьшатся
«Думаю, что 2015 г. будет сложным. Темп роста значительно сократится и в некоторых сегментах будет даже отрицательным. В связи с кризисом бюджеты на рекламу уменьшатся, хотя интернет пострадает значительно меньше, чем, например, наружная реклама или пресса. Но, с другой стороны, кризис заставит подрядчиков быть внимательными к своим клиентам. Борьба за клиентов улучшит качество работ. Думаю, что некоторым компаниям, которые не готовы к такому сценарию, придется уйти с рынка. Как говорил Уоррен Баффет: «Когда прилив сменяется отливом, сразу видно, кто купался голым». Мы много работали, чтобы не выглядеть «голыми» перед нашими клиентами. Уверен, что вместе с ними мы сделаем 2015 год успешным».
Плюс: Рост по обороту, численности персонала и качеству работ
Наше агентство традиционно растет значительно быстрее рынка. Чтобы добиться этого в нашей динамичной отрасли, нужно уметь быстро изменяться. Важный ресурс, который продает агентство, — время его сотрудников. Хочешь быть лидером — расходуй это время на действительно важные для своих клиентов задачи, где без опыта специалиста не обойтись. А любую рутину нужно автоматизировать, что мы и начали делать в 2014 г. Причем в таких сегментах, как контекстная реклама или поисковая оптимизация, автоматизация некоторых бизнес-процессов, это дает даже больший эффект, чем «ручная» работа. Конечно, в этой области мы успели сделать не все преобразования, которые задумывали, поэтому продолжим в 2015-м. Еще одно достижение: к сертификации Яндекса в этом году добавили сертификацию Google.
В 2014 году мы много уделяли развитию отрасли. Рынок интернет-маркетинга очень молодой и достаточно непрозрачный. Здесь много компаний, которые оказывают услуги неподобающего качества. По сути, они пользуются тем, что клиент мало знает о механизмах продвижения. Интернет для клиента — часто «черный ящик», куда ты кладешь деньги, а оттуда появляются клиенты: иногда много, иногда мало, а иногда совсем не появляются. Разобраться, почему так происходит, у предпринимателя просто нет времени. Он оставляет это на откуп подрядчикам, которые часто не хотят вникать в детали его бизнеса. Чтобы как-то разорвать этот порочный круг, мы придумали проект «Южной школы интернет-бизнеса». За 2014 год в Школе мы обучили более 60 специалистов. Это не так много, но мы сознательно не делаем проект массовым, чтобы сохранить его качество и дать каждому слушателю индивидуальное внимание преподавателей. Важным элементом образовательной стратегии стала традиционная конференция «Технологии интернет-маркетинга», которая прошла в ноябре 2015 г. в Южном ИТ-парке. В ней приняло участие более 200 слушателей и 17 спикеров из крупнейших компаний Рунета. В 2015-м продолжим реализацию данной стратегии.