Меню

Александр Борисов, "Азов-Тэк": как наладить производство, чтобы кризис прошел стороной

Не обязательно выбирать ведущую отрасль и конкурировать с промышленными гигантами. «Азов-Тэк» нашла узкую нишу и стала 3-м по объему выпускаемой продукции производителем автомобильных дисков в РФ.

Производитель алюминиевых дисков для автомобилей ООО «Азов-Тэк» за несколько лет вышел в тройку лидеров своего рынка по объемам выпускаемой продукции. По данным финансовой отчетности, в 2012 г. оборот составил 647,9 млн руб.
 
В начале 2000-х рынок автомобильных дисков в России был далек от насыщения. В 2005 г. на базе одного из цехов разорившегося еще в 90-е предприятия «Сельхозтехника» было образовано предприятие «Азов-Тэк», и уже в 2006 г. осуществили выпуск первой продукции. Генеральный директор ООО «Азов-Тэк» Александр Борисов отмечает, что большую поддержку им тогда оказал мэр г. Азова Сергей Бездольный. 
 
 
Стратегическим партнером для «Азов-Тэк» стала турецкая компания «Технокас», которая поставляла оборудование и помогала его наладить. В 2005 г. производственные мощности представляли всего две литейные машины — одна плавильная печь и одна по­красочная линия, парк станков ЧПУ (числового программного управления. — Прим.ред.). В апреле 2006 г. была выпущена первая продукция — легкосплавные диски под маркой TechLine. К концу 2010 г. увеличили количество оборудования. «В 2007 г. мы производили 150 тыс. автомобильных дисков в год. Сейчас вышли на мощность 380 тыс. дисков. Мы третьи в РФ по количеству выпускаемой продукции», — рассказывает г-н Борисов. 
 
 
 
Запуск завода был сопряжен с кадровыми трудностями — не хватало квалифицированных технологов, инженеров. Специалистов пришлось готовить самостоятельно: отправляли их на заводы по производству литых алюминиевых дисков в Турции, Южной Корее и Японии.
 
«Сейчас на производстве занято 220 человек. К нам приходят люди после армии и школы, не имеющие специальности. Мы обучаем их литейному делу, механической обработке и покраске. Зарплата работников предприятия является одной из самых высоких в Азове».
Самый горячий сезон для «Азов-Тэка» — это весна и осень, когда автомобилисты «переобуваются». 
 
Рынок сбыта компании охватывает всю Россию и в ближнее зарубежье — Украину, Белоруссию, Казахстан. У «Азов-Тэк» есть сертификат ISO 9001, который позволяет торговать за пределами РФ, но пока конкретных планов в этом направлении нет. Изначально поставки велись в Москву.
 
 
«Мы работаем только с крупными дилерами, которые берут большими оптовыми партиями, а дальше распространяют продукцию через магазины, автосалоны и онлайн-площадки. Есть у нас дилеры и в Екатеринбурге, и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Самаре. Но все же для «Азов-Тэк» интерес представляют рынки Юга России — Краснодарский край, Ставрополье», — отметил г-н Борисов.
 
Конкуренцию азовчанам составляют только красноярские гиган­ты: ООО «КиК» и ООО «Литейно-механический завод «СКАД».
 
 
«Азов-Тэк» поставляет диски на GM-AVTOVAZ. В портфеле брендов «Азов-Тэк» 3 линейки: легкосплавные Techline, Neo, стартовавшие в 2012 г., и Venti, которые были запущены в производство уже в 2014 г. Генеральный директор сетует, что площадей уже не хватает. На сегодняшний день заканчивается подготовка проекта нового предприятия «Азов-Тэк», расположенного в промзоне г. Азова.