Проводить корпоративы для бизнесменов не всегда просто. К тому же интересы деловых людей в последнее время меняются.
Руководитель компании «BOCHKOV event group» Александр Бочков рассказал ДК, почему из моды выходят тимбилдинги.
- Что вы предлагаете клиенту?
- У нас четыре направления: wedding, kids, personal events и business . Последнее – то, что имеет отношение к открытию бизнеса, тимбилдингам, выездному мероприятию, новогодним корпоративам, дням рождения и профессиональным праздникам. Иногда выезжаем в другие города.
-Какие особые требования у бизнеса к организации праздника?
-Первое требование: поместиться в бюджет. Второе и третье: качество и сроки. Слава Богу, что тенденция изменилась. Люди заранее все заказывают. В условиях рынка приходится иногда работать почти в себестоимость для того, чтобы клиент был доволен и продолжил сотрудничество.
-Какие дополнительные услуги требуют бизнесмены?
-Если мы делаем клиентский день, то пиарим свое мероприятие в социальных сетях. Огромное количество людей об этом узнает. Бизнес-структурам это очень интересно. Закрытые внутренние мероприятия других заказчиков мы, конечно, не пиарим.
-Какие из последних мероприятий были внутренними?
-РЖД, ВТБ-24, Юг Руси отмечали дни рождения. Мы им устраивали праздник.
-Что необычного просили представленные компании?
-Всем уже надоели банальные корпоративы в ресторанах, когда мы кушаем и смотрим. У нас были театрализованные программы. Этот этап тоже прошел. Сейчас тенденция другая. Особенно этим летом мы это заметили. Тимбилдинги сейчас стали совершенно в другом формате. Если раньше это было командообразование через сплочение, то сейчас люди уже сплочены и идет процесс индивидуального внимания. Для ВТБ-24 была концепция «День города ВТБ-24». Праздник мы делали на территории наших друзей-партнеров - «Казачьего дозора». Было 15 интерактивных зон, и каждый из 400 человек, пришедших на этот праздник, смог найти интересное занятие для себя. У нас сейчас идут пять или шесть мероприятий подобного характера, они почти все одинаковы.
-Чем развлекаются гости праздников?
-Например, стреляют из лука. В обычной жизни не каждый попробует, а на празднике – пожалуйста. Еще у нас был гончарный мастер-класс. Девочки из глины лепили горшки. Где это попробуешь? Они были в диком восторге. Насыщаем программу такими фишками. Меньше уже зрелищных вещей, больше таких моментов. И, естественно, дискотека.
-Квесты сейчас в моде?
-Да, но нужно учитывать и количество. Есть и 30 человек на празднике, есть и 400. Представляете, 400 человек по Ростову носятся? Хотя, если попросят, сделаем и квесты.
-Каков бюджет праздников?
-Абсолютно разные. Есть и на 500 тысяч рублей, есть и на полтора миллиона рублей. Мы за 16 лет работы подружились с огромным количеством подрядчиков. Люди с нами такие же работают, как и мы, гибкие. Ситуация «хапнуть, а там – хоть трава расти» - не наш подход. Когда мы получаем техзадание на 50 листов, спрашиваем у клиента: «У вас есть три миллиона рублей?» Он говорит: «Нет, миллион». Мы делаем за миллион, и все остаются довольны.