Как сообщил генеральный директор компании «Аква-Дон» СЕРГЕЙ ЗАЙЧЕНКО, в модернизацию производства предприятие УЖЕ вложило около 40 млн руб.: «В течение января и февраля этого года были смонтирова
Как сообщил генеральный директор компании «Аква-Дон» СЕРГЕЙ ЗАЙЧЕНКО, в модернизацию производства предприятие УЖЕ вложило около 40 млн руб.: «В течение января и февраля этого года были смонтированы установки по очистке воды немецкой фирмы «Chriwa», производительностью до 8 куб. м в час. Кроме того, мы стали применять озон для дезинфекции 19-литровых бутылей, в которые разливаем питьевую воду «Иверскую». По словам г-на Зайченко, новая система очистки позволит увеличить производство питьевой воды «Иверская» в 19-литровых бутылях в два раза и даст возможность компании расширить свое присутствие за пределами Ростова до конца 2007 г.
Игроки рынка отмечают, что в сегменте бутилированной питьевой воды в емкости 19 л. на местном уровне у компании «Аква-Дон» нет серьезных конкурентов-производителей. А крупные бренды из других регионов проигрывают «Аква-Дону» в силу специфической особенности рынка питьевой воды его локальности. По наблюдению PR-директора компании «Аквалайн» ЮЛИИ АНДРЕЕВОЙ, в региональных центрах, крупных городах, как правило, лидируют местные производители. «Модернизация производства это стратегически верный ход, потому как с момента полного насыщения рынка увеличивать продажи можно будет только отвоевывая доли у конкурентов, считает АЛЕНА МАНАЦКОВА, координатор проектов маркетингового агентства «Альянс Мажор», Вероятно, именно быстрый рост рынка и активная позиция компании «Аква-Дон» позволили ей организовать и провести модернизацию оборудования».
Эксперты говорят, что сейчас рынок питьевой бутилированной воды растет высокими темпами. «У рынка есть как минимум трехкратный запас для развития: наши объемы пока еще очень далеки от европейских, считает Юлия Андреева. Если в Европе потребление питьевой бутилированной воды колеблется в районе 40-45 литров на человека в год, то у нас примерно 10-15 литров». Одну из причин специалисты видят в том, что рост этого сегмента рынка до настоящего времени обусловливался офисными покупками, и теперь ожидается рост частных заказов.
Сергей Зайченко отмечает, что уже сейчас большие емкости с водой пользуются повышенным спросом: «Объем продаж питьевой воды «Иверская» в 19-литровых бутылях вырос на 35% по сравнению с серединой 2006 г.».
По мнению координатора проектов компании «Альянс-мажор» Алены Манацковой, «Аква-Дон» выбрала правильную стратегию развития, модернизировав производство: «Но стоит помнить, что одной модернизации оборудования недостаточно. Чтобы осуществить свои планы и выйти на новые рынки, потребуется установить правильные коммуникации с потребителями. А для этого компания должна грамотно построить маркетинговую политику».