Меню

«Аква-Дон» выведет потребителя на чистую воду

Как сообщил генеральный директор компании «Аква-Дон» СЕРГЕЙ ЗАЙЧЕНКО, в модернизацию производ­ства предприятие УЖЕ вложило около 40 млн руб.: «В течение января и февраля этого года были смонтирова

Компания «Аква-Дон», единственный крупный местный производитель минеральной питьевой воды, запустила в конце февраля линию по дезинфекции озоном 19-литровых бутылей, в которые разливают питьевую воду «Иверскую». Как говорят в компании, модернизация производства по­зволит увеличить объем выпуска питьевой воды и выйти на новые рынки сбыта. Но только в том случае, если будут правильно выстроены коммуникации с потребителями, добавляют эксперты.



Как сообщил генеральный директор компании «Аква-Дон» СЕРГЕЙ ЗАЙЧЕНКО, в модернизацию производ­ства предприятие УЖЕ вложило около 40 млн руб.: «В течение января и февраля этого года были смонтированы установки по очистке воды немецкой фирмы «Chriwa», производительностью до 8 куб. м­­ в час. Кроме того, мы стали применять озон для дезинфекции 19-литровых бутылей, в которые разливаем питьевую воду «Иверскую». По словам г-на Зайченко, новая система очистки позволит увеличить производство питьевой воды «Иверская» в 19-литровых бутылях в два раза и даст возможность компании расширить свое присутствие за пределами Ростова до конца 2007 г.

Сергей Зайченко: «В настоящий момент компания «Аква-Дон» развивает услугу по доставке питьевой воды жителям области. Так, уже на протяжении нескольких месяцев питьевая вода «Иверская» в 19-литровых бутылях продается в Новочеркасске, Таганроге».

 

Игроки рынка отмечают, что в сегменте бутилированной питьевой воды в емкости 19 л. на местном уровне у компании «Аква-Дон» нет серьезных конкурентов-производителей. А крупные бренды из других регионов проигрывают «Аква-Дону» в силу специфической особенности рынка питьевой воды  его локальности. По наблюдению PR-директора компании «Аквалайн» ЮЛИИ АНДРЕЕВОЙ, в региональных центрах, крупных городах, как правило, лидируют местные производители. «Модернизация производства  это стратегически верный ход, потому как с момента полного насыщения рынка увеличивать продажи можно будет только отвоевывая доли у конкурентов,  считает АЛЕНА МАНАЦКОВА, координатор проектов маркетингового агентства «Альянс Мажор»,  Вероятно, именно быстрый рост рынка и активная позиция компании «Аква-Дон» позволили ей организовать и провести модернизацию оборудования».

 

По мнению участников рынка, в ближайшем будущем ужесточение стандартов качества, экологическая безопасность будут играть решающую роль для заво­евания и удержания своей доли рынка. Экс­перты отмечают, что серьезные конкуренты «Аква-Дона» на региональном уровне дислоцируются на Северном Кавказе и в Ставропольском крае  местах, традиционно считающихся экологически-чистыми. Так что установку дополнительного оборудования можно считать шагом ростов­ской компании к региональной экспансии. Генеральный директор фирмы «Инженерные системы» СЕРГЕЙ БОЕВ считает, что увеличение объемов производства и экономический эффект от модернизации не так важны, как улучшение качества воды: «Культура потребления питьевой воды развивается, и производителям нужно быстро реагировать на изменение потребительских предпочтений». Проведя собственные маркетинговые исследования, производители бутилированной воды в продвижении своего товара делают упор на чистоту продукта и контроль его качества. «Специфика рынка воды в том, что ценовой диапазон здесь достаточно узок. Для многих потребителей именно качество является определяющим критерием при выборе поставщика, цена продукта почти не влияет на выбор»,  подтверждает Юлия Андреева.

 

Эксперты говорят, что сейчас рынок питьевой бутилированной воды растет высокими темпами. «У рынка есть как минимум трехкратный запас для развития: наши объемы пока еще очень далеки от европейских,  считает Юлия Андреева.  Если в Европе потребление питьевой бутилированной воды колеблется в районе 40-45 литров на человека в год, то у нас примерно 10-15 литров». Одну из причин специалисты видят в том, что рост этого сегмента рынка до настоящего времени обусловливался офисными покупками, и теперь ожидается рост частных заказов.

 

Сергей Зайченко отмечает, что уже сейчас большие емкости с водой пользуются повышенным спросом: «Объем продаж питьевой воды «Иверская» в ­19-литровых бутылях вырос на 35% по сравнению с серединой 2006 г.».

 

По мнению координатора проектов компании «Альянс-мажор» Алены Манацковой, «Аква-Дон» выбрала правильную стратегию развития, модернизировав производство: «Но стоит помнить, что одной модернизации оборудования недостаточно. Чтобы осуществить свои планы и выйти на новые рынки, потребуется установить правильные коммуникации с потребителями. А для этого компания должна грамотно построить маркетинговую политику».