Российский экипаж теплохода «Юрий Полторацкий» (флаг РФ) пошел на крайние меры и начал акцию протеста на судне, которое уже два месяца стоит в порту Ростов-на-Дону.
Поводом стала задолженность по зарплате на сумму более чем 100 тысяч долларов и перспектива быть списанными с судна.
В очередной раз в спорной ситуации замешана небезызвестная компания «Kent Shipping» (она же «Sailtrade»). Как сообщили в Российском профсоюзе моряков, по традиции, заведенной на ее судах под российским флагом, на борту «Юрия Полторацкого» велась двойная бухгалтерия.
Спустя два месяца пребывания в порту Ростов-на-Дону 21 января, компания «Sailtrade» погасила рублевую часть задолженности перед российскими моряками – мизерные деньги по сравнению с основным валютным долгом на сумму более чем 100 тысяч долларов. Однако про выплаты в валюте в контрактах ничего не сказано: долларовая часть была обещана в устной форме.
О том, когда турецкая компания «Kent Shipping» погасит долг в валюте и погасит ли вообще, неизвестно. Выплатив рублевую часть, и, таким образом, выполнив условия контракта, судовладелец посчитал, что можно набирать новый экипаж. Сейчас компания добивается от экипажа выхода в рейс на Азов, где намерена произвести замену.
Моряки опасаются, что в конечном итоге они останутся с пустыми карманами. Чтобы привлечь внимание к сложившейся ситуации и защитить свои интересы, экипаж начал акцию протеста на судне до полного погашения задолженности.
- Ситуация на борту сложная: экипаж серьезно напуган и просит о помощи, - рассказал "Деловому кварталу" председатель первичной профсоюзной организации моряков Таганрога Леонид Глушак. - Добиться погашения долга при ведении двойной бухгалтерии на судне под флагом РФ очень сложно: и законы Российской Федерации соблюдены, и в то же время – полная безнаказанность и возможность творить произвол в отношении моряков.