Меню

АККОР пробивается в сети

Инициатива кооперации донских сельхозпроизводителей принадлежит президенту АККОРа в Ростовской области АЛЕКСАНДРУ РОДИНУ и владельцу личного подсобного хозяйства, кролиководу из Мясниковского район

Мелкие сельхозпроизводители Дона предпринимают еще одну попытку попасть на прилавки крупных розничных сетей. Донская Ассоциация крестьянско-фермерских хозяйств (АККОР) ведет переговоры сразу с несколькими ритейлерами о поставках продукции част- ных животноводческих хозяйств и владельцев садов и виноградников. В обороте сетей АККОР планирует занять до 10–15%, а по некоторым секциям — 80–100%.

Инициатива кооперации донских сельхозпроизводителей принадлежит президенту АККОРа в Ростовской области АЛЕКСАНДРУ РОДИНУ и владельцу личного подсобного хозяйства, кролиководу из Мясниковского района ГЕННАДИЮ ЗАПОРОЖЦЕВУ. По мнению г-на Родина, необходимость в объединении местных «мелких» сельхозтоваропроизводителей назревала уже давно: «На Западе фермерские объединения — явление, само собой разумеющееся. Ни один фермер в одиночку не сможет наладить сбыт, особенно животноводческой продукции. В свою очередь, ни одна крупная торговая сеть не захочет работать с непостоянным предложением. Мы же дадим возможность одним продавать продукцию ритейлерам по приемлемым для них ценам, а другим — иметь постоянных партнеров-производителей». Родин рассказал, что в рамках АККОР без создания юрлица будут организованы специализированные секции — кролиководства, свиноводства, пчеловодства и т.д., каждой из которых будет руководить «зарекомендовавший себя среди коллег специалист в данной отрасли».

По словам г-на Родина, сама ассоциация станет ответственным лицом и возьмет на себя страховую ответственность. «Будут разработаны вакуумная упаковка продукции и единые бренды с обязательным знаком АККОР, внутри организации мы сформируем собственный контролирующий качество орган, а стандарты качества разработает для себя каждая секция. Мы возьмем на себя материальную ответственность за свою продукцию: из членских взносов ассоциации создадим общий компенсационный фонд на случай страховой ответственности при возникновении каких-либо конфликтных ситуаций, виновные впоследствии компенсируют организации эти затраты», — говорит он.

По некоторым направлениям АККОР планирует занять до 10–15% розничного рынка Ростова. «Крольчатины сегодня в магазинах практически нет. Так что мы можем уверенно выйти на рынок, не боясь жесткой конкуренции в этом сегменте, и планировать любую долю — от 50–60% до 100%. Давать прогноз, сколько места на рынке мы займем по другим позициям, пока нельзя — конкуренция достаточно велика, но договориться с сетями нам помогут растущие цены», — говорит Запорожцев.

К амбициозным планам АККОРа эксперты относятся неоднозначно. Директор фермерского хозяйства «Пятачок» Неклиновского района ИВАН КУРИЦЫН считает, что рынок «проглотит» всю свинину, которую предложат фермеры: «Рынок испытывает ощутимый дефицит свиного мяса. Насколько мне известно, даже ЗАО «Батайское», которое производит свинину для «Тавра», с их стадом в 100 тыс. голов не справляется с необходимыми объемами переработки. Так что пробиться в ростовские торговые сети с мясом и особенно с полуфабрикатами можно. Разговоры о том, что нужны очень жесткие стандарты, например, пропорции мяса и жира — дезинформация, которую в своих интересах запускают те же ЗАО «Батайское» или «Русская свинина».

А председатель правления ООО «Дон- пчеловод» АЛЕКСАНДР ЖЕЛЕЗНЯКОВ считает, что продавать, к примеру, мед ростовским ритейлерам АККОР не сможет: «Мы уже неоднократно вели переговоры о поставках со многими торговыми сетями. Но все они предлагают такие жесткие условия, что мы не решились подписывать с ними договоры о поставках. Дело даже не в закупочной цене, а в требованиях к стабильному составу и качеству меда. А состав меда может меняться из года в год по объективным причинам. Что в такой ситуации сможет сделать АККОР, я не знаю».

Директор южного филиала компании «О`КЕЙ» ГЕННАДИЙ ТАРАН отметил, что идее кооперации мелких сельхозпроизводителей области уже не один год, но каких-то реально интересных предложений «малыши» пока не сделали. «Нам, конечно, такие производители интересны, тем более, что цены на продукты растут очень быстро и сети готовы были бы подключить альтернативных поставщиков при условии выполнения ими определенных требований», — полагает г-н Таран.