Меню

«Агроком» расстается с «21 веком»

Торговый центр «21 век» выставлен на торги с начальной­ ценой $12 млн. Сделка подразумевает переуступку прав на аренду участка земли по договору, который заключен с муниципалитетом на 49 лет, и

На прошлой неделе группа компаний «Агроком» объявила о том, что выставляет на торги принадлежащий ей торговый центр «21 век». Эксперты считают продажу своевременной, так как центр начинает морально устаревать, но теряются в догадках о дальнейших планах ГК. Одни полагают, что «Агроком» направит деньги на реализацию более амбициозных проектов в сфере торговли. По мнению других, ГК избавляется от непрофильных активов.

Торговый центр «21 век» выставлен на торги с начальной­ ценой $12 млн. Сделка подразумевает переуступку прав на аренду участка земли по договору, который заключен с муниципалитетом на 49 лет, и продажу действующего бизнеса вместе со зданием комплекса. Общая торговая площадь центра 6,3 тыс. кв. м была введена в эксплуатацию пять с половиной лет назад.

По мнению участников рынка, ТЦ морально устарел. Начальник маркетингового отдела ООО «Форвард+» (управляет ТЦ «21 век») ИЛОНА ШИЛИНА с этим отчасти согласна: «Действительно, сегодня требуются большие торговые площади, а у нас  модули от 7 до 35 м. И только половину первого этажа занимает наш якорный арендатор, компания «Мир». Тем не менее, ТЦ приносит прибыль, арендаторы стабильные. Они были сильно взволнованы тем, что комплекс перейдет к другим хозяевам. Мы их успокоили, что продаем не площади, а дейст­вующий бизнес».

Участники рынка неоднозначно оценивают привлекательность «21 века» для потенциальных покупателей. ВАДИМ КАРАВАЕВ, заместитель генерального директора ООО «Вавилон» считает, что наличие крупного якорного арендатора в лице сети бытовой электроники «Мир»  большой­ плюс: «Центр, который не имеет «сетевика-арендатора», не «умрет», но сможет работать лишь в формате «крытого рынка», а это подразумевает совсем другой имидж и очень ограниченные перспективы». А Герман Крашенинников, генеральный директор компании ADM Group уверен, что сегодня, кроме «якорей», чрезвычайно важны профессиональное и системное управление объектом, понятная и ясная концепция, парковка для посетителей.

Из перечисленных признаков современного ТЦ, по мнению экспертов, у «21 века» нет только единой продуманной концепции. Но этот недостаток перевешивают другие преимущества: «прибитое» покупателями место и хорошее месторасположение. Потенциальных покупателей комплекса может привлечь прилегающая территория, позволяющая создать развлекательный комплекс, значительно повысив прибыльность центра.

Илона Шилина утверждает, что претендентов на покупку немало, заявленная цена никого не отпугнула. Причем многих радует, что практически все площади заполнены: «Даже если новый хозяин задумает перестройку, то действующий бизнес позволит ему и в этот период получать прибыли». Г-жа Шилина не исключает, что и при новом хозяине ООО «Форвард+» останется в торговом центре и станет первой в Ростове компанией, управляющей чужой торговой собственностью.

Эксперты предполагают, что вырученные от продажи «21 века» деньги «Агро­ком» направит на свой самый грандиозный проект создание семейного торгово-досугового комплекса на месте бывшей табачной фабрики. Кроме того, средства понадобятся и для строительства ТЦ на месте завода «Тавр». Но ведущий аналитик по долговым обязательствам ФК «Уралсиб» БОРИС ГИНЗ­БУРГ, напротив, считает, что «Агроком» избавляется от непрофильных активов, выходя на рынок заимствований. «Инвесторы не любят вкладывать в компании, на балансе которых много разных, не связанных между собой активов. Во всем мире такие синдикаты очень тяжело анализировать. Инвесторам непросто оценивать и понимать, что происходит на рынке с эмитентом, поскольку здесь слишком разные тренды», сказал г-н Гинзбург.

«21 век» ежедневно посещают полторы тысячи человек