Меню

«Агроком» приводит в Ростов глобальный ритейл

О планах компании Сергей Борцов рассказал на презентации дебютного облигационного займа «Агрокома» на сумму 1,5 млрд руб. Он сообщил, что строительство ТЦ обойдется в $110 млн, часть этих средств г

На прошлой неделе финансовый директор ООО «Группа «Агроком» Сергей Борцов объявил о планах компании построить в центре Ростова торговый центр площадью 70 тыс. кв. м. По его словам, якорными арендаторами станут немецкие компании OBI и Metro Group.

О планах компании Сергей Борцов рассказал на презентации дебютного облигационного займа «Агрокома» на сумму 1,5 млрд руб. Он сообщил, что строительство ТЦ обойдется в $110 млн, часть этих средств группа привлечет за счет продажи облигаций. Г-н Борцов не исключает финансового участия в проекте OBI и «Реал Гипермаркета» (100-процентной «дочки» Metro Group AG).

Сейчас компания «Агроком» ведет подготовку проектной документации и намерена завершить ее к концу года. Руководство компании не уточняет, где будет находиться ТЦ. По информации участ­ников рынка, комплекс могут возвести на площадке, освободившейся после переноса фабрики «Донской табак». Впрочем, начальник маркетингового отдела ООО «Форвард+» (подразделение «Группы Агроком», управляющее ТЦ «21 век») ИЛОНА ШИЛИНА утверждает, что использование территории бывшей табачной фабрики – еще не решенный вопрос. «Сносить здесь пока точно ничего не будут. Может быть, пройдет серьезная реконструкция», – говорит г-жа Шилина.

Эксперты сомневаются в целесообразности строительства в этой части города крупного торгового объекта. ВЛАДИМИР КРУГЛИКОВ, президент Ростовской инвестиционной корпорации: «Да, вроде отличная для этого территория, прекрасное место. Но я каждый день вижу там глухую, вечную пробку. Там можно сделать парковку хоть на 500 автомобилей, но на нее еще въехать надо и выехать оттуда».

Генеральный директор компании «ADM group» ГЕРМАН КРАШЕНИННИКОВ считает, что концепция гипермаркетов OBI и REAL предполагает размещение в спальных районах, так как им нужны большие погрузочно-разгрузочные зоны. По его мнению, одних только парковочных мест для такого проекта понадобится не менее 2 тыс. «Но если предлагается место в центре города, с большой плотностью населения, то ни один оператор не скажет сразу «нет», – говорит он.

Сомневаясь, что гипермаркеты OBI и REAL появятся именно в агрокомовском ТЦ, местные игроки уверены, что приход этих операторов на ростовский рынок неизбежен. МИХАИЛ ШЛЯШКИН, генеральный директор ростовской сети «Старик Хоттабыч»: «Я слышал о планах OBI открыть свой гипермаркет на Малиновского. С ИКЕА они разговаривали. Вообще, мне странно: OBI – это не тот магазин, который может располагаться в центре города, хотя площадку они ищут давно». А ВЛАДИМИР ЛИЩУК, директор филиала «Южный» ТД «Перекресток» подтвердил, что на уровне слухов информация о выходе REAL на ростовский рынок известна давно. «Пока она не подтверждена документально, и мы, как люди бизнеса, комментировать ее не будем», – сказал он. Руководители сетей OBI и REAL пока воздержались комментировать свое участие в проекте «Агрокома», но не отрицали, что маркетинговые службы исследуют возможности выхода на ростовский рынок.

детали
ООО «Реал Гипермаркет» – 100-процентная «дочка» Metro Group AG, которая объединяет сети: Metro Сash&Сarry (оптовая торговля), Real (розничная торговля), Mediamarkt и Saturn (бытовая техника)

OBI – германская сеть магазинов по продаже товаров для дома и строительства, четвертая в мире по величине в своем секторе. Формат – DIY (Do-It-Yourself, или «сделай сам»). Ежегодный оборот –  7 млрд. В России с 2003 г., имеет 4 магазина (3 – в Москве и области, 1 – в Казани).