О планах компании Сергей Борцов рассказал на презентации дебютного облигационного займа «Агрокома» на сумму 1,5 млрд руб. Он сообщил, что строительство ТЦ обойдется в $110 млн, часть этих средств г
О планах компании Сергей Борцов рассказал на презентации дебютного облигационного займа «Агрокома» на сумму 1,5 млрд руб. Он сообщил, что строительство ТЦ обойдется в $110 млн, часть этих средств группа привлечет за счет продажи облигаций. Г-н Борцов не исключает финансового участия в проекте OBI и «Реал Гипермаркета» (100-процентной «дочки» Metro Group AG).
Сейчас компания «Агроком» ведет подготовку проектной документации и намерена завершить ее к концу года. Руководство компании не уточняет, где будет находиться ТЦ. По информации участников рынка, комплекс могут возвести на площадке, освободившейся после переноса фабрики «Донской табак». Впрочем, начальник маркетингового отдела ООО «Форвард+» (подразделение «Группы Агроком», управляющее ТЦ «21 век») ИЛОНА ШИЛИНА утверждает, что использование территории бывшей табачной фабрики – еще не решенный вопрос. «Сносить здесь пока точно ничего не будут. Может быть, пройдет серьезная реконструкция», – говорит г-жа Шилина.
Эксперты сомневаются в целесообразности строительства в этой части города крупного торгового объекта. ВЛАДИМИР КРУГЛИКОВ, президент Ростовской инвестиционной корпорации: «Да, вроде отличная для этого территория, прекрасное место. Но я каждый день вижу там глухую, вечную пробку. Там можно сделать парковку хоть на 500 автомобилей, но на нее еще въехать надо и выехать оттуда».
Генеральный директор компании «ADM group» ГЕРМАН КРАШЕНИННИКОВ считает, что концепция гипермаркетов OBI и REAL предполагает размещение в спальных районах, так как им нужны большие погрузочно-разгрузочные зоны. По его мнению, одних только парковочных мест для такого проекта понадобится не менее 2 тыс. «Но если предлагается место в центре города, с большой плотностью населения, то ни один оператор не скажет сразу «нет», – говорит он.
Сомневаясь, что гипермаркеты OBI и REAL появятся именно в агрокомовском ТЦ, местные игроки уверены, что приход этих операторов на ростовский рынок неизбежен. МИХАИЛ ШЛЯШКИН, генеральный директор ростовской сети «Старик Хоттабыч»: «Я слышал о планах OBI открыть свой гипермаркет на Малиновского. С ИКЕА они разговаривали. Вообще, мне странно: OBI – это не тот магазин, который может располагаться в центре города, хотя площадку они ищут давно». А ВЛАДИМИР ЛИЩУК, директор филиала «Южный» ТД «Перекресток» подтвердил, что на уровне слухов информация о выходе REAL на ростовский рынок известна давно. «Пока она не подтверждена документально, и мы, как люди бизнеса, комментировать ее не будем», – сказал он. Руководители сетей OBI и REAL пока воздержались комментировать свое участие в проекте «Агрокома», но не отрицали, что маркетинговые службы исследуют возможности выхода на ростовский рынок.
детали
ООО «Реал Гипермаркет» – 100-процентная «дочка» Metro Group AG, которая объединяет сети: Metro Сash&Сarry (оптовая торговля), Real (розничная торговля), Mediamarkt и Saturn (бытовая техника)
OBI – германская сеть магазинов по продаже товаров для дома и строительства, четвертая в мире по величине в своем секторе. Формат – DIY (Do-It-Yourself, или «сделай сам»). Ежегодный оборот – 7 млрд. В России с 2003 г., имеет 4 магазина (3 – в Москве и области, 1 – в Казани).