Аналогичные сайты уже открылись в четырех российских городах-миллионниках и в ближайшем будущем появятся еще в 12. «В России достаточно много крупных городов, и, как правило, там уже действуют конц
Аналогичные сайты уже открылись в четырех российских городах-миллионниках и в ближайшем будущем появятся еще в 12. «В России достаточно много крупных городов, и, как правило, там уже действуют концептуально похожие на «Афишу» интернет-сервисы. Владельцы таких ресурсов чаще всего становятся участниками нашей региональной программы», – говорит АННА СИМИКИНА, руководитель проекта «Региональная Афиша» компании «Афиша Индастриз».
Как рассказал ВАРТАН АБРАМЯН, соучредитель компании «АйТиАр» (издатель делового портала «Южный бизнес»), региональных партнеров «Афиша Индастриз» выбирала на конкурсной основе: «От Ростова участвовали несколько компаний, достаточно известных на местном рынке. Устроители оценили предложенную нами концепцию развития сайта и бизнес-план, и мы стали победителями».
В соответствии с условиями программы, московское издательство бесплатно предоставит региональному партнеру готовый макет, сетевой контент, окажет техническую и маркетинговую поддержку. Партнер должен оперативно обновлять сайт и имеет право привлекать рекламодателей. Прибыль от размещения рекламы на сайте участники проекта разделят в соответствии с объемом привлеченной рекламы.
Вартан Абрамян уверен, что в Ростове «Афиша» открывается практически в пустой нише: «Качественную и достоверную информацию о развлечениях в Ростове почти никто не собирает, все существующие порталы делают это нерегулярно и не в полном объеме. А с уходом популярного ростовского сайта «Ростов.ру» в нишу интернет-журнала, рынок развлекательных сетевых СМИ и интернет-рекламы вообще сломался». Издатели ростовской «Афиши» предполагают, что уже к осени этого года на сайт будут заходить около 2 тыс. посетителей в сутки, а к концу года проект принесет первую прибыль.
Эксперты называют появление региональной интернет-версии «Афиши» значимым событием: до сих пор все попытки создать похожий ресурс проваливались. Наиболее успешными были «Афиша-По-Сети» и «Лимбо.ру». Но, по мнению экспертов, в ростовском интернете в то время не было критической массы пользователей, превышение которой позволило бы таким сервисам стать не только популярными, но и окупаемыми. «Ситуация меняется: только активных интернет-пользователей в Ростове сейчас – более 50 тыс. Такая ситуация дает региональной «Афише» шансы укрепиться на рынке и стать «точкой входа в сеть» для ростовчан», – уверен АНДРЕЙ ПАСТУШЕНКО, директор по маркетингу телекоммуникационного направления компании «ЦТС». А генеральный директор медиа-агентства «Информа» ИРИНА ВЕРЕНИКИНА считает, что столичный игрок укрепит местный рынок интернет-рекламы: «Афиша» – это серьезная компания, и, выходя в регионы, она стремится не только развлечь публику, но и заработать деньги. Если ростовские издатели будут относиться к этому проекту серьезно, местная версия «Афиши» сможет занять до 60% рынка».
Эксперты говорят, что местный рынок интернет-рекламы находится в стадии зарождения: сегодня совокупные доходы владельцев ростовских сайтов вряд ли превышают $30 тыс., но ежегодно эта цифра растет на 40-50%.
Исходя из этого, в «Афише Индастриз» с Ростовом-на-Дону связывают большие планы. Анна Симикина утверждает, что запуск региональной версии сайта – первые шаги экспансии издательства в регионе. «В каждом городе, куда мы приходим с электронной «Афишей», планируем запускать печатные издания нашей компании. Осенью мы начнем выпускать в Ростове журнал «Большой город», а через некоторое время может появиться печатная «Афиша».
Активы «Афиши Индастриз»
Издательский дом «Афиша Индастриз» работает с 1999 г. и издает журналы «Афиша» и «Большой город», серию путеводителей, ежемесячный журнал «Афиша-Мир», а также имеет сайт в интернете Afisha.ru. По статистике SpyLog, его посещает 60 тыс. человек в сутки.
Источник: «Деловой квартал».