Меню

«Аэрофлот-Дона» больше нет

Как сообщил генеральный директор «Аэрофлот-Дона» МИХАИЛ КРИЦКИЙ, несмотря на смену бренда, сотрудничество с «Аэрофлотом» будет вестись в прежнем режиме. «Продажа билетов на трансфертные перевозки,

«Аэрофлот-Дон» сменил свое название. Теперь дочерняя авиакомпания ОАО «Аэрофлот» будет называться «Донавиа». Смена бренда произошла по инициативе материнской группы.

Как сообщил генеральный директор «Аэрофлот-Дона» МИХАИЛ КРИЦКИЙ, несмотря на смену бренда, сотрудничество с «Аэрофлотом» будет вестись в прежнем режиме. «Продажа билетов на трансфертные перевозки, расписание рейсов и тарифная политика не изменятся. «Донавиа» останется 100%-ной «дочкой» «Аэрофлота»,— сказал г-н Крицкий. Кстати, «Донавиа»— не совсем новое название для ростовской авиакомпании: позывной его бортов был таким же, добавил он. Затраты на ребрендинг г-н Крицкий решил оставить в тайне, отметив при этом, что они будут «незначительными». «На судах поменяется только название, цветовая гамма не изменится»,— заявил он. О том, какая рекламная кампания будет у «Донавиа» и когда она начнется, руководство компании пока не сообщает. «Эти вопросы прорабатываются»,— отметил ДМИТРИЙ БАКУЛИН, пресс-секретарь ОАО «Аэрофлот-Дон».
Официальная версия смены названий всех дочерних авиакомпаний «Аэрофлота»— изменения в стратегии развития группы. В официальном пресс-релизе компании сказано, что «Аэрофлот» позиционирует себя как компания, предоставляющая сервис премиального уровня. В то же время «дочки» должны развиваться в отличных от материнской компании сегментах рынка, используя возможности регионального базирования. Эксперты, в свою очередь, полагают, что «Аэрофлот» подобными мерами стремится максимально снизить свои имиджевые риски. Впервые о том, чтобы убрать из названия «дочек» бренд «Аэрофлот», в материнской компании заговорили год назад после падения самолета компании «Аэрофлот-Норд» в Пермском крае (тогда погибли все 88 пассажиров). По мнению АЛИСЫ ГОРДЕЕВОЙ, гендиректора ГК BrandHouse, несмотря на то, что узнаваемость бренда «Аэрофлот» (36% по данным ВЦИОМ— прим. ред.) играла важную роль в развитии компании «Аэрофлот-Дон», ничего страшного для ростовского авиаперевозчика не произошло. «Донавиа» как торговая марка уже известна и узнаваема в нашем регионе. Поэтому работать с этим брендом будет не сложно. Даже если в начале работы под новым названием и снизится лояльность клиентов, то при правильном использовании интегрированных маркетинговых коммуникаций это можно исправить за шесть—двенадцать месяцев»,— считает г-жа Гордеева. По ее словам, в любом случае для «Аэрофлот-Дона» это будет весьма затратный проект, но оценить его общую стоимость пока не возможно. Как отмечает АРТУР ЭБЕРГ, управляющий партнер юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры», смена бренда для «Арофлот-Дона» все же негативное событие. «Если в Ростовской области с узнаваемостью бренда «Донавиа» проблем не возникнет, то за ее пределами авиакомпании еще придется побороться за доверие и лояльность новых клиентов»,— сказал г-н Эберг. Что же касается инвестиционной привлекательности, то для компании с одним собственником это не самая актуальная проблема, добавляет эксперт. «Аэрофлот», вне зависимости от названия своей «дочки», останется ее 100% собственником. «Думаю, смена названия этой компании для банков-кредиторов не имеет значения. Они оценивают другие параметры»,— констатировал г-н Эберг.

«Аэрофлот-Дона» больше нет

Узнаваемость бренда «Аэрофлот» составляет
36%
среди россиян

Источник: ВЦИОМ.