Меню

ADM Group потянуло на «Калинку-Малинку»

Строительство второго ТРК сети начнется весной 2007 г. в Краснодаре. Кроме того, компания ведет активные переговоры с администрацией Самар­ской, Нижегородской и Волгоградской областей о реализации

В конце ноября ростовский девелопер ADM Group объявил­ о реализации проекта по созданию федеральной сети крупноформатных торгово-развлекательных комплексов «Калинка-Малинка». Первый ТРК начнут в декабре строить в Ростове, а в перспективе компания планирует построить «Калинки-Малинки» во всех региональных центрах и городах с населением от 500 тыс. человек.

Строительство второго ТРК сети начнется весной 2007 г. в Краснодаре. Кроме того, компания ведет активные переговоры с администрацией Самар­ской, Нижегородской и Волгоградской областей о реализации проекта в этих регионах. Бренд и фирменный стиль ТРК «Калинка-Малинка» разработала одна из ведущих дизайнерских фирм Лондона – Fortune Street, архитектурную концепцию – международная компания RTKL, маркетинговые исследования и торговую концепцию ТРК выполнила ведущая международная консалтинговая компания Colliers International. Она же стала эксклюзивным брокером ТРК и уже на презентацию проекта в Москве смогла привлечь более 200 потенциальных арендаторов.

Генеральный директор ADM Group ГЕРМАН КРАШЕНИННИКОВ говорит, что концепцию и формат ТРЦ прорабатывали очень тщательно: «Мы не хотели, чтобы он был типовой, похожий на то, что делают в России. Мы обратились к ведущим мировым консалтинговым и архитектурным компаниям. Когда конкуренция обострится, на первый план выйдут вопросы организации пространства, удобст­ва для посетителей, эмоций, которые вызывает имидж и индивидуальность. Пренебрегать этим ни в коем случае нельзя». Герман Крашенинников говорит, что название бренду придумали в ADM Group и англичане приняли его с восторгом. Они посчитали, что с этим брендом легко можно выходить даже на зарубежные рынки, потому что это словосочетание стойко ассоциируется с Россией, а песню помнят до сих пор после знаменитых выступлений наших фигуристов.

В Ростове-на-Дону «Калинка-Малинка» появится на ул. Малиновского (ЗЖМ), на одном участке с продуктовым гипермаркетом «ОКЕЙ» и магазином товаров для дома DIY – Castorama. Совокупная площадь торговых объектов составит более 100 тыс. кв. м, более 70 тыс. кв. м из них займет ТРЦ «Калинка-Малинка». На четырех уровнях расположатся около 150 магазинов, кафе, ресторанов, фуд-корт. В большой развлекательной зоне будут многозальный кинотеатр, детский центр, ледовый каток и т.д.

В ростовский проект ADM Group инвестирует около $80 млн, 30% из которых займет у Сбербанка России. Строительст­во ТРЦ продлится 20 месяцев. Эксплуати­ровать комплекс будет профессиональная управляющая компания, входящая в ADM Group.

Герман Крашенинников заявил: «По пессимистичному прогнозу проект окупится за шесть лет. Но, видя сегодняшнюю ситуацию в этом секторе рынка, мы полагаем, что срок будет меньше». Такой расчет основан на том, что в Западном жилом массиве, где проживает 250 тыс. человек, пока нет ни одного ТРЦ, работает только один супермаркет. В сфере развлечений здесь самый крупный и пока единственный современный объект – кинокомплекс «Плаза-Синема». Кроме того, как полагает г-н Крашенинников, в «Калинку-Малинку» поедут и из других районов, потому что сегодня в Ростове-на-Дону есть лишь один современный ТРК – «Горизонт», но он находится почти в противоположной части города.

Строящиеся ТРЦ тоже территориально удалены от проекта ADM Group: «МЕГА» компании «Икея» находится на восточном въезде, а РосЕвроДевелопмент (РЕД) строит свой ТРЦ на стадионе «Динамо». Таким образом, ближайшим конкурентом «Калинки-Малинки» в Ростове станет ТРЦ «Кит Кэпитал» на Таганрогском шоссе площадью 50 тыс. кв. м.

УЛЬЯНА ГРЕНЦ, руководитель группы маркетинга и рекламы девелоперской компании «Кит-Кэпитал» (Екатеринбург), говорит: «Рынок ваш достаточно интересный, практически все ведущие федеральные операторы представлены, но мест для развития им не хватает. Поэтому сложно оценить, насколько сильно мы будем конкурировать друг с другом. Наше преимущество в том, что мы откроемся явно быст­рее – уже в конце следующего года».

АСЕРГЕЙ РАЗДОРСКИЙ, генеральный директор РЕД-Ростов, считает, что в ближайшее время ТРЦ не будут жестко конкурировать: «Форматы разные, потенциальных арендаторов, в том числе и якорных, на всех хватит. К тому же нужно брать во внимание разное местоположение, отличающиеся концепции и бренды. Вот когда начнут строить одинаковое и когда станут друг у друга переманивать арендаторов (а для этого должно пройти еще лет десять, как минимум), тогда и начнется нас­тоящая конкуренция».