Руководитель группы изданий BLIZKO ГЕННАДИЙ КАЧИНСКИЙ рассказал «ДК», что решение о выходе на ростовский рынок было принято после его тщательного анализа. «Исследование показало, что в Ростове ниша
Руководитель группы изданий BLIZKO ГЕННАДИЙ КАЧИНСКИЙ рассказал «ДК», что решение о выходе на ростовский рынок было принято после его тщательного анализа. «Исследование показало, что в Ростове ниша специализированного издания о ремонте B2C-направленности пуста. Есть, к примеру, журнал «Стройка», но это, скорее, B2B-издание для тех, кто профессионально занимается строительством и ремонтом. Мы позицио- нируем издание как массовый, но при этом качественный каталог строительных и отделочных материалов, адресованный жителю мегаполиса, в настоящий момент делающему ремонт. Опыт работы в Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Нижнем Новгороде показывает, что наш каталог востребован как читателем, так и рекламодателем». По словам директора «BLIZKO Ремонт–Ростов» ВСЕВОЛОДа СМИРНОВа, первоначальный объем «BLIZKO Ремонт» — от 72 полос, периодичность — один раз в две недели, в дальнейшем полосность и периодичность будут расти (в Екатеринбурге каталог выходит еженедельно объемом от 120 полос).
Распространяться журнал будет на стойках в специализированных строительных магазинах. «Человек, делающий ремонт, находится в состоянии постоянного объезда по магазинам. Задача «BLIZKO Ремонт» — сделать количество этих разъездов меньше, помочь ему быстрее найти то, что нужно», — объяс- няет г-н Смирнов. По его словам, рынок Ростова уникален, потому что здесь не очень сильно развиты тематические специализированные издания, которые в других «миллион- никах» России сегодня выходят на лидирующие позиции, аккумулируя большую часть рекламных бюджетов в прессе. «В Ростове специализированные рекламные журналы занимают всего 8% совокупных объемов продаж рекламы в прессе. И это при том, что в остальных «миллионниках» доля тематических рекламных справочников, в среднем — 24%, — говорит г-н Качинский. — Это объясняется тем, что в Ростове сильны массовые рекламные газеты, точнее, «Ва-банкъ», который безоговорочно доминирует, благодаря чему «бесплатники» держат долю в 26%. Примерно такую же долю — 25% от всей рекламы в прессе — занимают глянцевые журналы». Сумму инвестиций в запуск проекта г-н Качинский не раскрывает. По предположениям экспертов «ДК», она может превысить 10 млн руб.
ВИТАЛИЙ КЛАДОВ, коммерческий директор ТЦ «Мир ремонта» полагает, что у «BLIZKO Ремонт–Ростов» не будет проблем с привлечением рекламодателей. «Сейчас практически все производители и продавцы товаров для строительства и ремонта, и мы в том числе, рекламируют свои услуги в неспециализированных глянцевых журналах. Странно, что подобное тематическое издание не появилось у нас в городе раньше, ведь строительный ритейл развивает- ся очень бурно», — считает г-н Кладов. При этом директор ООО «Русская Азия–Ростов» (журнал «Дорогое удовольствие») ОЛЬГА ГРИБ полагает, что новый каталог не отнимет рекламодателей у глянцевых журналов: «Данное издание, конечно же, не является конкурентом для life-slyle-изданий. Реклама в спецкаталоге работает с уже созревшей потребностью потенциаль- ного покупателя, но не формирует ее. Так же, life-slyle-издания эффективнее для формирования и поддержания бренда. Поэто- му никакого кардинального «передела» рекламных бюджетов в Ростове со входом этого издания не предвидится. Оно займет свою нишу. А журналы останутся в своем сегменте рынка». А АЛЕКСАНДРА БУРИКОВА, главный редактор журнала «Абсент Гид по отдыху и стилю», не согласилась с тем, что «BLIZKO Ремонт–Ростов» выходит на практически пустой рынок: «В городе уже функционируют такие издания, как «Благоустройство», «Весь дом», каталог «9 линий» и др., которые также распространяются в специализированных магазинах». Она добавила, что рынок рекламных изданий в Ростове имеет специфику: «У наших рекламодателей особый менталитет, и прежде всего им важно, чтобы все было «богато». Потому издания эконом-класса, успешно функционирующие, скажем, в средней полосе России, не всегда приживаются на юге. Однако объективно успех нового издания зависит от профессионализма команды».
Основные конкуренты нового каталога, по версии экспертов «ДК» — «Стройка» и «Ва-Банк» — от комментариев отказались.