Меню

А вы своих клиентов классифицируете?

Алексей Стакун начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Нирлан» Клиенты, обращающиеся в нашу компанию, – это продавцы, покупатели, арендодатели и арендаторы. Что касается какой-либо другой

СКЖД объявила, что с января в поезде «Моск­ва-Ростов» появятся «мужские» и «женские» купе. Нововведение вызвано просьбами пассажиров. В компании отметили, что проезд в купе, сформированном по половому признаку, будет стоить столько же, сколько и в обычном. Опрошенные «ДК» предприниматели тоже стараются классифицировать своих клиентов, но исключительно для того, чтобы лучше их понимать.

Алексей Стакун
начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Нирлан»
Клиенты, обращающиеся в нашу компанию, – это продавцы, покупатели, арендодатели и арендаторы. Что касается какой-либо другой, неформальной, классификации по половому или какому-нибудь другому признаку, то мы считаем это проявлением неуважения к клиенту. Мы стремимся, чтобы даже в разговорах между собой сотрудники компании избегали этого.

Ирина Швец
директор компании «Анкор»
Какими бы ни были клиенты – мы им всегда рады. Поэтому не делим их на хороших или плохих: всем предоставляем одинаковый уровень сервиса. Есть клиенты, которые заказывают разовые вакансии, других интересует сразу много и разных. Есть корпоративные клиенты: они постоянно приходят за подбором кадров и кадровым консалтингом. С ними, конечно, складываются более близкие отношения. Мы доско­нально знаем их внутри­корпоративные стандарты и культуру, а при крупном заказе можем предоставлять существенные скидки.

Светлана Сидашова
руководитель отдела рекламы ООО «Ваш консультант»
Классификация существенно упрощает взаимодействие с людьми. Мы клиентов разделяем просто: «любимые» и «тем более любимые». Вторая категория – это «клиенты-торопыжки», которым требуется услуга очень срочно. Им мы уделяем большое количество времени, прилагаем много усилий к выполнению поставленных задач. Только­ в этом случае у человека возникнет желание прийти к нам снова. Доля прибыли от «тем более любимых» клиен­тов сполна покрывает все наши затраты.

Татьяна Литвинова
генеральный директор «Центра кадровых технологий»
Да. По корпоративной культуре, по степени готовности принимать качест­венную услугу, по уровню профессионализма. Возраст и зрелость корпорации часто соответствуют зрелости руководителя. Легче работать с людьми 30-40 лет, они квалифицированы и еще не утратили восприимчивость ко всему новому. Гендерные различия не так важны. Многие бизнес-вумен обладают мужским характером, железной логикой и высокими амбициями. И, конечно, главная классификация – надежный партнер или нет.

Екатерина Уварова
генеральный директор «Южного Кадрового Центра»
Делим на крупные и средние компании. Между собой мы таких клиентов называем VIP или «обычными». А еще они подразделяются на «московские» и «ростовские». Также клиенты у нас классифицируются по степени платеже­способности и опыту работы с другими агентствами. К каждому свой подход. А по половому признаку клиентов не делим. Но я замечала, что большинство из наших парт­неров – это компании, где директора мужчины и коллектив состоит, в основном, тоже из представителей сильно­го пола.

Ольга Бирюкова
генеральный директор компании «Мир Праздника»
В нашей компании клиентов делят только на два вида: благодарные и из «черного» списка.­ В черный список попадают люди, которые, обращаясь к нам, используют идеи. Мы продаем положительные эмоции. И немногие еще понимают, что создание и разработка интересных идей – настоящий труд, который должен быть оплачен. Кстати, некоторые клиенты из черного списка впоследст­вии возвращаются, осознав, что без нашей помощи реали­зовать идею не смогут. Такие люди потом переходят в статус благодарного клиента.

Александр Шаталин
управляющий компанией «Индустрия красоты»
Мы работаем на рынке профессиональных продуктов для салонов красоты. Сущест­вует общепринятая классификация салонов, но мы вынуждены разрабатывать собственную. В Ростове салоны красоты, аналогичные московским класса «А», по уровню доходности едва дотягивают до класса «B». Свои представления о клиентах периодически пересматриваем и корректируем. Мы должны всегда четко знать, для кого работаем, и учитывать особенности каждого клиента. «Красивый» бизнес очень индивидуален. Это не гвозди продавать.