Меню

А вы на что жалуетесь?

Марина Александрина директор ростовского филиала HeadHunter Жаловаться свойственно не только сотрудникам, но и работодателям. Основные претензии выражаются в отсутствии положительной динамики в де

В апреле 2010 г. Госдума приняла законопроект, касающийся всех, кто хоть раз в жизни писал жалобы. Благодаря этому документу должно сократиться время на рассмотрение чиновником жалобы с одного месяца до недели. Эксперты подсчитали, что чаще всего люди жалуются на ЖКХ, плохую работу органов исполнительной власти и на административные барьеры в отношении представителей малого и среднего бизнеса. Ростовские предприниматели поделились своими претензиями.

Марина Александрина директор ростовского филиала HeadHunter
Жаловаться свойственно не только сотрудникам, но и работодателям. Основные претензии выражаются в отсутствии положительной динамики в деятельности сотрудников. Иными словами, у работодателей часто возникает вопрос: а стоит ли этот сотрудник тех денег, которые ему платят? Если говорить о жалобах сотрудников, то чаще персонал сетует на неумение руководителей четко формулировать цели, нежелание вникать в проблемы и слушать другие точки зрения, о чем свидетельствуют результаты опроса, проведенного нашей компанией.
Ольга Бирюкова руководитель агентства «Мир Праздника»
Однажды я пожаловалась на свою бывшую сотрудницу и столкнулась с проблемой, что законодательство РФ со всех сторон защищает права работника. Вопрос коммерческой тайны внутри компании невозможно составить так, чтобы работодатель был спокоен за свой бизнес. Приходится надеяться только на порядочность работника. По факту уничтожения информации я обратилась в органы исполнительной власти за помощью. Но так как на местном уровне еще таких прецедентов не было, оно продолжает лежать в долгом ящике.
Андрей Пастушенко директор по маркетингу Южного филиала ЗАО «КОМСТАР-Регионы»
Я жаловался, но редко. В основном мои претензии были связаны с бытом. Пару лет назад владельцы магазинчика на первом этаже многоэтажки, где живут мои родители, обрезали деревья, чтобы их вывеску не закрывали. После поста на форуме сайта мэрии города приехали представители Департамента озеленения, все внимательно осмотрели, составили акт, оштрафовали владельцев. Откровенно говоря, я был приятно удивлен такой оперативностью.

Виталий Богозов директор АН «Новая линия — Недвижимость»
На сегодняшний день мне пока не приходилось жаловаться в какие-либо инстанции. Меня в большей степени волнуют другие вопросы. К примеру, сейчас я столкнулся с проблемой уровня преподавания в высших школах Ростова. Могу точно утверждать, что слабость и открытая коррумпированность подготовки будущих специалистов гарантируют, что в ближайшие 5–8 лет на рынок труда выйдет масса людей, неудачных в своих профессиях. Эта тенденция уже сейчас намечается, поэтому лично я, как руководитель, очень обеспокоен.
Алексей Чугунов генеральный директор ТРЦ «Талер»
Я не жалуюсь. Чаще всего некому и некогда. Скорее, я принимаю жалобы. От сотрудников, когда они хотят усилить свои преференции. От партнеров, когда те хотят повысить свои проценты. От контрагентов, когда они не выдерживают обязательств. Все, кто жалуется, так или иначе признают свою зависимость — от различных людей, обстоятельств. Надеюсь, новый закон принесет реальную пользу гражданам и не будет формальным для чиновников, поскольку поводов для жалоб в нашем государстве достаточно.

Олег Проскурин партнер юридической фирмы «JBI Эксперт»
Закон принят своевременно, особенно на фоне последних IT-взаимодействий общества и власти. Чиновники пытаются стать более прозрачными и полезными для народа. На практике я не раз был свидетелем эффективности обращения к Президенту РФ. Например, когда судебные приставы пытались реализовать единственное жилье одного моего знакомого и обжалование их действий в суд не помогало, в последний момент оперативно помогло вмешательство администрации Президента РФ.