Алина Зеликова директор департамента сувенирной продукции ГК EFF.COM В ГК EFF.COM входят четыре специализированные коммуникационные компании. Мы генерируем идеи разными способами и постоянно: у
Алина Зеликова
директор департамента сувенирной продукции ГК EFF.COM
В ГК EFF.COM входят четыре специализированные коммуникационные компании. Мы генерируем идеи разными способами и постоянно: устраиваем «мозговые штурмы» и неформальные обсуждения, проводим ролевые игры, ведем «книгу идей» и многое другое. Создание любой идеи начинается с определения целей и получения максимума всевозможной информации, а заканчивается оценкой идеи на пригодность. Из новых методик используем технологии латерального маркетинга, систему взглядов и методов генерации идей, основанную на ассоциативной логике.
Сергей Матрос
директор агентства праздников «Империя развлечений»
У нас работа творческая и непредсказуемая, всегда хочется придумать что-нибудь необычное. Для генерирования идей используем методы «мозгового штурма» и «черного ящика». К этому обычно привлекаем весь творческий коллектив. К сожалению, порой даже самые удачные креативные идеи не всегда соответствуют нашим и клиентским административно-финансовым возможностям. Поэтому иногда работаем по принципу: «мы посовещались, и я решил». Хорошие идеи, которые сегодня реализованы быть не могут по различным причинам, откладываю до лучших времен.
Ольга Критская
генеральный директор агентства управления карьерой «Умные люди»
Собираем группу специалистов в определенной сфере и проводим «мозговой штурм». Для чего привлекаем не только собственных специалистов, но и экспертов в интересующей нас области со стороны. Если идея уже сформулирована, мы подбираем команду для выработки стратегии ее воплощения. А вообще, часто генерировать какие-либо идеи не нужно. Настоящий специалист в своей области знает все возможные варианты решения той или иной задачи наперед. В этом случае важно правильно подобрать команду, которая могла бы слаженно реализовать идею.
Олег Данилин
директор юридической фирмы «Мозговой штурм»
Наша компания в свежих идеях нуждается довольно часто, поэтому генерировать их приходится чуть ли не ежедневно. Иногда мысли приходят совершенно случайно, но чаще всего они рождаются во время применения метода, в честь которого названа наша компания. Собственно, и само название компании мы выработали в результате «мозгового штурма» – сотрудники предлагали несколько десятков вариантов.
Владимир Никифоров
арт-директор ресторана «Тинькофф»
Честно говоря, никакой разработанной схемы генерирования идей у меня нет. Идеи приходят спонтанно, в процессе тех же «мозговых штурмов», которые устраивает наша большая команда. Все важные решения мы обсуждаем вместе. Сетевой бизнес, безусловно, диктует свои правила и ставит определенные рамки. Но нам также дана большая свобода для того, чтобы придумывать что-то интересное.
Владислав Толстов
директор студии аэродизайна NEO
В нашей компании так сложилось, что большинство идей придумываю я. Бывает, вдохновляет просто разговор с кем-то, и человек даже не догадывается, что подает отличную идею. А бывает, идея рождается сама собой. Затем, я обрисовываю ее коллективу. Мы ее вместе обдумываем, решаем, какими способами ее реализовать. Хорошая идея ничего собой не представляет без плана грамотной реализации. Поэтому нужно тщательно следить за ее воплощением.
Ольга Дудка
директор компании Dalofe
У меня идеи рождаются по-разному. Одно из направлений нашей деятельности – пошив унифомы. Тут идеи мы придумываем совместно с клиентом и дизайнером. Клиент дает направление, мы придумываем концепцию. Когда нужны идеи по развитию компании, я обычно советуюсь с друзьями-бизнесменами, которые могут сами подать идею или оценить мою. А если мне нужны идеи по оптимизации управления или построения производства, устраиваю «мозговой штурм» в кругу своих сотрудниц за неформальным чаепитием.