Меню

А вы что делаете, если не пускают?

Елена Кулакова главный редактор газеты «Южный репортер» Не помню случая, чтобы нас куда-то не пускали. Бывает, что чиновники иногда препятствуют журналистской деятельности. Сложности мы стараемся

Городской комитет по торговле и УВД в октябре открыли «горячую линию». Теперь частные предприниматели, фермеры и крестьяне могут сообщать об ущемлении своих прав на рынках. Например, если им отказали в предоставлении места для торговли в пользу перекупщиков. Большинство опрошенных «ДК» бизнесменов считают, что препятст­вия нужно преодолевать самостоятельно, а не просить помощи у властей.

Елена Кулакова
главный редактор газеты «Южный репортер»
Не помню случая, чтобы нас куда-то не пускали. Бывает, что чиновники иногда препятствуют журналистской деятельности. Сложности мы стараемся преодолевать. Журналисты зачастую могут заранее спрогнозировать, куда их не пустят, и обратиться сразу в выше­стоящую инстанцию. Еще можно добиваться информации путем запросов и писем, написанных в достаточно жесткой форме, с помощью личных звонков, напоминанием Закона о СМИ. Многие понимают, что с прессой лучше не ссори­ться, и проблема часто отпадает сама собой.

Елена Лысенко
директор компании «АРТ ИМИДЖ»
Если не пускают, нужно выяснить причину. Когда формально все в порядке, а пускать так и не хотят, необходимо попытаться договориться.­ Умение договариваться очень важно в любом бизнесе. А когда, например, какой-то конкретный человек в компании не хочет видеть нас в качестве поставщика сувенирной продукции и мешает встретиться с руководством, мы выходим на первых лиц другими путями. Возможностей масса: начиная с рекомендаций руководителей других компаний и заканчивая помощью тех же чиновников.

Андрей Принцевский
генеральный директор компании «Лига Транс»
Мы предпочитаем разбираться в любой конфликтной ситуации по-человечески, объек­тивно рассматривая обстоятельства. Я считаю, что решать проблемы всегда нужно самостояте­льно, а жаловаться – последнее дело. А что касается горячих линий, было бы неплохо, если бы такую услугу ввела российская­ таможня. Тогда можно было бы получать консультации в телефонном режиме. Кстати, я слышал, что на Украине такая «горячая линия» существует.

Мария Пономарева
директор образовательного клуба «КЛАССНЫЙ ЧАС»
Если не пускают в метро (уже закрыто), еду на такси. Если не пускают в эфир на телевидение – запускаю «сарафанное радио». Если не пускают с парадного входа, то можно постучаться­ в дверь служебного... В нашем бизнесе закрыты только те двери, в которые мы сами еще не стучались, по­скольку не успели увидеть перспектив. Жаловаться не привыкли, это создает плохую энергетику.

Наталья Долматова
директор «Русского юридического агентства»
Нас очень сложно куда-то не пустить, поскольку мы отлично знаем свои права и можем в любой момент процитировать нужное место из законодательства. Это хорошо известно нашим оппонентам, они понимают, что упорствовать нет смысла. Если все же наши права нарушают, всегда есть возможность обжаловать такие действия, например, в органах внутренних дел или прокуратуре.

Борис Зубов
издатель новостного портала TechnoDrive.ru
Если нас «не пускают», нас это ничуть­ не удивляет, поскольку дос­туп к информации редко когда бывает абсолютно открытым. Но, поскольку собирать информацию – основная задача журналиста, пытаемся пробиться снова. Или идем другим путем – используем другие источники и наработанные за шесть лет связи с ньюсмейкерами.

Наталья Ершова
директор компании «Синяя птица Гифтс»
Подобных ситуаций у нас не возникало. Но, если меня куда-то будут не пускать, последнее, что я сделаю, – пойду куда-то жаловаться. По-мо­ему, любые разногласия можно урегулировать самостояте­льно. Но к нововведению комитета по торговле отношусь положительно. Будет ли оно эффективным, покажет время. Может, количество обращений предпринимателей поможет создать более цивилизованные усло­вия выхода на ростовский рынок.