Артур Эберг заведующий юридической фирмой «Эберг, Степанов и партнеры» Жарко нам бывает очень часто. К сожалению, наша юридическая практика носит в основном аварийный, «пожарный» характер. Мы вкл
Артур Эберг
заведующий юридической фирмой «Эберг, Степанов и партнеры»
Жарко нам бывает очень часто. К сожалению, наша юридическая практика носит в основном аварийный, «пожарный» характер. Мы включаемся, когда у клиентов возникают чрезвычайные ситуации, например, атаки рейдеров, крупные судебные тяжбы. А погода как таковая на нашу деятельность не влияет: клиенты не будут ждать спада температуры для посещения юриста. Но сезоны отпусков, несомненно, отражаются на количестве обращений к нам: в январе и августе их явно меньше.
Игорь Бирзула
генеральный директор ЗАО «Бирс»
Жара плохо отражается на работе бухгалтерии и управленцев. Из-за большого напряжения от работающих кондиционеров и вентиляторов иногда не выдерживает электропроводка. С торговлей же все в порядке. Сейчас очень жаркий сезон в прямом и переносном смысле: спрос на строительно-отделочные материалы очень высок. Частные лица менее активно делают ремонт, поскольку большинство разъехалось по курортам, но строительные фирмы работают, несмотря ни на что. Мы едва успеваем своевременно обеспечивать клиентов необходимыми товарами из-за поставщиков, у которых тоже очень жаркая пора.
Елена Косникова
арт-директор боулинг-центра «Полярная станция»
Нам «жарко» зимой, когда у нас сезон в разгаре. А летом даже холодно: сейчас в нашем боулинг-центре всего 19 градусов. Кондиционеры хорошо работают. Да и клиентов сейчас немного, вполовину меньше, чем в другие периоды года. С нетерпением ждем второй половины сентября, когда посетителей снова прибавится.
Гайк Гулиянц
директор «Архитектурной мастерской Гулиянца»
Жарче всего бывает, когда наши проекты, попадая на всевозможные экспертизы, получают столько замечаний и предложений, что просто разводишь руками. Многие поправки, предлагаемые согласующими инстанциями, совсем не улучшают проект. При этом правила игры все время меняются, разноречивых требований становится все больше. Иногда на согласование и исправление всевозможных замечаний уходит столько же времени, сколько на проектирование, то есть полгода-год. В итоге, приступая к новому проекту, мы не знаем, какие условия его ждут на выходе.
Михаил Мешков
директор «Квасной компании»
Мы занимаемся квасом, поэтому для нас жара – манна небесная. Мы рассчитываем на нее и заранее готовимся. Поэтому даже в эти жаркие дни мы успеваем и производить, и развозить квас по точкам продаж. И если в обычные дни лета мы реализуем в среднем 25 т своей продукции, то сейчас продажи возрастают до 70 т. К сожалению, сезон для кваса подходит к концу: люди переходят на фрукты и компоты. А «жарко» нам как раз, когда холодно и квас раскупают плохо, когда машины у нас стоят, а люди сидят без дела.
Ашот Назарян
директор салона красоты «Sвой Sтиль»
Наш бизнес напрямую зависит от настроения клиентов. В хорошем расположении духа люди посещают салоны красоты намного чаще. А погода на настроение влияет сильно, будь то жара или период дождей. Посещаемость салона в такую жару, как сейчас, сократилась процентов на 70. Кроме того, сейчас многие отдыхают за городом или на море. Так что приходится терпеть некоторые убытки. А «жарко» нам будет, когда погода стабилизируется и посещаемость снова станет прежней.
Александр Сыроватский
директор по развитию компании «Золотая середина-Юг»
Природная жара и «жара в бизнесе» у нас не совпадают. В жаркую погоду половина сотрудников и партнеров уходит в отпуск. Происходит спад делового тонуса: меньше телефонных звонков, встреч. «Деловая жара» начинается с сентября и длится в течение года. А вообще, нам в положительном смысле бывает жарко, когда появляются новые идеи, вдохновение или озарение, которые хочется реализовать в бизнесе. «Жарко» бывает, когда хочется двигаться вперед.