Юрий Шендаков генеральный директор группы охранных предприятий «Абсолют» Продумывать правила, нормы, в том числе этические, должны сами предприятия, поскольку это – вопрос нашего профессионализма
Юрий Шендаков
генеральный директор группы охранных предприятий «Абсолют»
Продумывать правила, нормы, в том числе этические, должны сами предприятия, поскольку это – вопрос нашего профессионализма, гарантия качества предоставляемых услуг. К примеру, охранным предприятиям не пристало демпинговать (как правило, демпинг возможен за счет использования «серых» схем). Культура и качество обслуживания должны положительно влиять на общественное мнение в целом об отрасли. Для этого необходимо разрабатывать отраслевые стандарты качества. Но прописать все в законе невозможно.
Владислав Клименко
управляющий филиалом ЗАО «Банк Жилфинанс» в Ростове-на-Дону
Недостает правил игры на рынке недвижимости. Не отрегулированы взаимоотношения по цепочке «банк-риэлтор-оценщик-страховая компания». Стремясь максимально заработать, участники этой цепочки забывают, что за все платит один человек – клиент. Особенные претензии к риэлторам. Ставка 6% от суммы сделки за подбор квартиры и 1-1,5% от суммы кредита за подбор ипотечной программы – это явный перебор! О доступности ипотечных программ не может быть речи, пока нагрузка на клиента при выдаче кредита будет достигать 10-15% от суммы сделки.
Олег Бурков
директор компании «Штрих-М»
Правила в нашей работе устанавливают государство и участники рынка.
Государство внедряет стандарты торгового оборудования, особенно жесткие в отношении контрольно-кассовых аппаратов.
Вопросы ценообразования решает сам рынок. Основную роль здесь играют поставщики: они определяют первоначальную цену товара и при необходимости корректируют ее. Реализующие организации также устанавливают свои правила работы.
Хотелось бы, чтобы эти правила были более согласованными в плане ценообразования и исключали демпинг.
Александр Буторин
управляющий ростовской розничной сети «Телефорум»
Правила существуют, чтобы их нарушать. Я считаю, что вводить законы, ограничения и прочее нет необходимости. Правила пользования мобильным телефоном – это как правила этикета: кто-то придерживается, а кто-то нет. Я всегда выключаю мобильный там, где этого требуют нормы общественного поведения. Например, в самолете, в больнице или кинотеатре.
Что же касается правил в нашей компании, то, в принципе, оно одно: мобильный должен быть всегда включен.
Нина Терещенко
заместитель директора компании «ДУ-3 Клининг»
Не столько правило, сколько пожелание конкурентам: не демпинговать. А вот разработанной законодательной базы у нашей отрасли пока нет. Хотя в Европе, например, введена сертификация клининговых компаний. Думаю, что через два-три года и нас начнут сертифицировать. Тогда и появятся какие-то достаточно конкретные правила.
Лариса Бойко
менеджер по маркетингу и PR компании «Дон Моторс»
У автодилеров правил более чем предостаточно. Когда компания подписывает дилерское соглашение, автоматически она обязуется соответствовать огромному количест-ву стандартов. Они касаются четырех направлений деятельности: продаж, сервиса, снабжения запчастями и маркетинга. Причем свои правила для каждого элемента бизнеса – от внешнего вида визиток до фасада шоурума и уровня квалификации механиков. Мы постоянно отчитываемся по соблюдению всех стандартов перед представителями брендов в России.
Анатолий Мосин
директор архитектурного бюро «Проект»
В моей работе правила, безусловно, нужны. И они существуют. Называются «Строительные нормы и правила (СНиП)». Нарушать их рискованно: за это грозит уголовная ответственность. Ведь тот, кто не соблюдает СНиПы, рискует жизнью и здоровьем людей. Примеры мы видим в новостях. К сожалению, достаточно часто.