Меню

А вам каких правил не хватает?

Юрий Шендаков генеральный директор группы охранных предприятий «Абсолют» Продумывать правила, нормы, в том числе этические, должны сами предприятия, поскольку это – вопрос нашего профессионализма

«ВымпелКом» стал инициатором создания Хартии мобильного общения. Оператор гарантирует конфиденциальность сведений об абонентах, а клиенты, подписавшие Хартию, должны соблюдать этикет. Например, не вести телефонные переговоры, если это мешает окружающим. Опрошенные «ДК» предприниматели подчиняются большому количеству правил, но еще ввели бы запрет на демпинг.

Юрий Шендаков
генеральный директор группы охранных предприятий «Абсолют»
Продумывать правила, нормы, в том числе этические, должны сами предприятия, поскольку это – вопрос нашего профессионализма, гарантия качества предоставляемых услуг. К примеру, охранным предприятиям не пристало дем­пинговать (как правило, демпинг возможен за счет использования «серых» схем). Культура и качество обслуживания должны положительно влиять на общественное мнение в целом об отрасли. Для этого необходимо разрабатывать отраслевые стандарты качества. Но прописать все в законе невозможно.

Владислав Клименко
управляющий филиалом ЗАО «Банк Жилфинанс» в Ростове-на-Дону
Недостает правил игры на рынке недвижимости. Не отрегулированы взаимоотношения по цепочке «банк-риэлтор-оценщик-страховая компания». Стремясь максимально заработать, участники этой цепочки забывают, что за все платит один человек – клиент. Особенные претензии к ри­элторам. Ставка 6% от суммы сделки за подбор квартиры и 1-1,5% от суммы кредита за подбор ипотечной программы – это явный перебор! О доступности ипотечных программ не может быть речи, пока нагрузка на клиента при выдаче кредита будет достигать 10-15% от суммы сделки.

Олег Бурков
директор компании «Штрих-М»
Правила в нашей работе устанавливают государство и участники рынка.
Государство внедряет стандарты торгового оборудования, особенно жесткие в отношении контрольно-кассовых аппаратов.
Вопросы ценообразования решает сам рынок. Основную роль здесь играют по­ставщики: они определяют первоначальную цену товара и при необходимости корректируют ее. Реализующие организации также устанавливают свои правила работы.
Хотелось бы, чтобы эти правила были более согласованными в плане ценообразования и исключали демпинг.

Александр Буторин
управляющий ростовской розничной сети «Телефорум»
Правила существуют, чтобы их нарушать. Я считаю, что вводить законы, ограничения и прочее нет необходимости. Правила пользования мобильным телефоном – это как правила этикета: кто-то придерживается, а кто-то нет. Я всегда выключаю мобильный там, где этого требуют нормы общественного поведения. Например, в самолете, в больнице или кинотеатре.
Что же касается правил в нашей компании, то, в прин­ципе, оно одно: мобильный должен быть всегда включен.

Нина Терещенко
заместитель директора компании «ДУ-3 Клининг»
Не столько правило, сколько пожелание конкурентам: не дем­пинговать. А вот разработанной законодательной базы у нашей отрасли пока нет. Хотя в Европе, например, введена сертификация клининговых компаний. Думаю, что через два-три года и нас начнут сертифицировать. Тогда и появятся какие-то достаточно конкретные правила.

Лариса Бойко
менеджер по маркетингу и PR компании «Дон Моторс»
У автодилеров правил более чем предостаточно. Когда компания подписывает дилерское соглашение, автоматически она обязуется соответствовать огромному количест-ву стандартов. Они касаются четырех направлений деятельности: продаж, сервиса, снабжения запчастями и маркетинга. Причем свои правила для каждого элемента бизнеса – от внешнего вида визиток до фасада шоу­рума и уровня квалификации механиков. Мы постоянно отчитываемся по соблюдению всех стандартов перед представителями брендов в России.

Анатолий Мосин
директор архитектурного бюро «Проект»
В моей работе правила, бе­зусловно, нужны. И они существуют. Называются «Строительные нормы и правила (СНиП)». Нарушать их рискованно: за это грозит уголовная ответственность. Ведь тот, кто не соблюдает СНиПы, рискует жизнью и здоровьем людей. Примеры мы видим в новостях. К сожалению, достаточно часто.